0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:00 Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
10:00 Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
Все новости →

Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект

Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект
время публикации: 13:14  16 мая 2013 года
Компания «Магазин Будущего» (совместный проект Роснано, Х5 Retail Group и РТИ ("дочка" компании "Ситроникс"»), в конце апреля 2013 г. завершившая тестирование RFID-технологии в корпоративном магазине Х5, запустила новый проект – «Цепочка поставок будущего», цель которого развитие RFID-технологий в области логистики.

Как рассказал Retailer.RU Владимир Комолов, коммерческий директор компании, сейчас сформирована рабочая группа, куда вошли представители ритейла (Х5 Retail Group, «Дикси», Metro Group, «Гиперглобус», «Верный», Media Markt, «М.Видео» и др.) и поставщиков (Kraft Foods, Nestle, Valio, Johnson&Johnson, «Балтика»). Участие в проекте также принимают объединение АКОРТ, «Русбренд» и ассоциация автоматической идентификации GS1 Russia.

«На данном этапе наша цель - исследовать возможности применения RFID в логистике и просчитать, как данная технология может способствовать повышению эффективности цепочек поставок при различных бизнес-моделях», - отметил Владимир Комолов.

По его словам, по результатам данного этапа будут выбраны участники пилотного проекта (2 ритейлера и 3-4 поставщика), которые сочтут технологию достаточно перспективной для того, чтобы выделить инвестиции для ее тестирования. Запуск пилота планируется в 2014 г.

RFID (Radio Frequency Identification - англ. радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками. В логистике данную технологию уже используют такие ритейлеры как Walmart и Metro Group.

Компания «Магазин Будущего»  создана в июне 2011 г. как совместное предприятие Х5 Retail Group (33,34%), «Роснано» (33,33%) и «Ситроникс» (33,33%). Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся на базе магазина в московском офисе Х5 в декабре 2012 г. и проработал до 26 апреля 2013 г. Как писал сегодня Retailer.RU, запуск RFID-магазина для покупателей состоится не ранее 2015 г.

 Российские ритейлеры выражают заинтересованность в новой технологии, однако большинство из них пока не готово в нее инвестировать. Так, в ГК «Дикси» считают, что для продуктовых ритейлеров RFID интересна именно на уровне логистики, однако препятствием для развития технологии является высокая стоимость метки на единицу продукции и проблемы со считываемостью меток с паллеты. «Поэтому ее внедрение требует тщательного анализа», - прокомментировали в компании.

Сеть Media Markt также видит в технологии "большой потенциал". Как рассказал Бьерн Грайфф, IT-директор компании, Media Markt работает над проектом внедрения RFID в России как на уровне логистики и склада, так и торгового зала с 2011 г. и готова обменяться мнениями и поделиться опытом и наработками в этой области с коллегами «по цеху».

Cеть «Верный» пока не собирается использовать RFID ни в логистике, ни на уровне торгового зала.«Пока стоимость метки не сократится в несколько раз, ее использование не будет окупаться ни для поставщика, ни ритейлера», - подчеркнул Олег Высоцкий, генеральный директор компании.

В БТиЭ-сети «М.Видео» уверены, что снизить затраты возможно за счет массовости использования технологии. «Поэтому инициатива должна исходить от вендоров, которые примут между собой решение об унификации меток и их использовании», - подчеркнули в компании. Ритейлер считает технологию RFID «нужной и перспективной» и готова принять, участие в пилотном проекте «как только возникнет инициатива со стороны вендоров».

retailer.ru