0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров

АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров
время публикации: 13:40  24 июля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели.
Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС.

В июле группа депутатов от фракции «Справедливая Россия - За правду» внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.

АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца.

«Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%», - говорится в письме АКИТ.

Ассоциация отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара уже обеспечивает достаточную защиту прав граждан. В настоящее время, если покупатель отказывается от товара, продавец возвращает ему уплаченные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от покупателя.

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребителю возвращается полная стоимость. Кроме того, продолжает ассоциация, существующий механизм платного возврата товара стимулирует потребителей к совершению обдуманного заказа. В письме указывается, что при отсутствии платного возврата процент выкупа у потребителей снижается более чем на 25%.

«Совершение обдуманного заказа обеспечивает сбалансированный товарооборот и влечет увеличение выкупа товара, в котором заинтересованы как продавцы, так и владельцы партнерских пунктов выдачи заказов, чей доход также напрямую зависит от объема выкупленных заказов», - говорится в письме.

«Следовательно, при снижении объема выкупа заказов покупателями на 25%, доход владельцев партнерских пунктов выдачи снизится на те же 25% в условиях увеличения нагрузки на пункт выдачи в связи с ростом объема заказов», - продолжает АКИТ. Помимо этого, ассоциация предупреждает о рисках возникновения хаотичного товарооборота при отмене платной обратной логистики.

В этом случае продавцы понесут убытки, связанные с ростом числа бракованных товаров, недостатки которых были приобретены в ходе осуществления логистики, погрузки и разгрузки, либо в ходе примерки или осмотра товара потребителем. "Также рост товарооборота повлечет за собой увеличение расходов продавца на переупаковку товаров для их подготовки к отправке новому покупателю", - указывается в письме. 

Читайте также:
ФАС представила практики работы маркетплейсов с продавцами для борьбы с контрафактом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail