0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Alibaba Group выводит на российский рынок Taobao

Alibaba Group выводит на российский рынок Taobao
время публикации: 09:20  05 июля 2018 года
Этот маркетплейс впервые выходит за пределы китайского рынка, где его оборот превышает $400 млрд в год.
AliExpress с 5 июля в тестовом режиме запустил в России канал с товарами китайского маркетплейса Taobao, рассказал «Коммерсант» представитель Alibaba Group. Для покупателей на первом этапе будут доступны около 3 млн товаров из категорий одежды, продукции для детей и аксессуаров для техники, что составит около 10% от товарного наполнения AliExpress. 

Ассортимент будет расширяться на миллионы товарных наименований ежемесячно, не пересекаясь с предложением самого AliExpress, утверждают в Alibaba. Хотя Taobao не был представлен в России, его ассортимент часто перепродавался здесь, отмечает гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Сроки доставки для покупок c Taobao составят для крупных российских городов от восьми дней, ей займется логистическая компания Cainiao, также входящая в Alibaba Group.

По данным Mediascope, в мае 2018 года AliExpress занимал 11-ю позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России с десктопной аудиторией 18,6 млн человек. Ранее, осенью 2017 года, на базе AliExpress запустилась и другая торговая площадка Alibaba — Tmall. Taobao и Tmall — одни из флагманских площадок Alibaba Group и до выхода в Россию не были представлены за пределами Китая. По данным Alibaba, ежемесячная аудитория Tmall и Taobao в Китае на конец марта 2018 года составляла 617 млн пользователей. Общий объем оборота товаров на Taobao за год, завершившийся 31 марта, вырос на 22%, до $428 млрд, следует из отчетности Alibaba Group.

Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2017 года превысил 1 трлн руб., при этом темпы роста трансграничных покупок в интернет-магазинах снизились до уровня около 24% в год в деньгах (до объема 374,3 млрд руб.) с 37% в 2016 году, оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. Доля Китая среди покупок российских пользователей в иностранных онлайн-магазинах традиционно составляет около 90%.

Taobao на российском рынке придется, как и Tmall, преодолевать образ площадки AliExpress с дешевыми товарами низкого качества, рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин: «Высокая скорость доставки и специальный ассортимент помогут в этом, но следует учитывать, что китайские покупатели, в отличие от российских, гораздо менее привержены брендам — это также будет сдерживающим фактором». Alibaba в России сейчас по-прежнему растет быстрее внутренней розницы и доставляет в Россию примерно 80 млн посылок в год, или почти 30% всего посылочного импорта России, оценивает господин Вирин. «Появление еще одного проекта, в конечном счете, ведет к ускорению роста и увеличению доли Alibaba на российском рынке, и в посылках, и особенно в деньгах: товары на Taobao дороже, чем на AliExpress»,— резюмирует эксперт.

Впрочем, у Alibaba могут возникнуть проблемы с позиционированием Taobao в России, поскольку покупателю AliExpress будет непросто разобраться в «бесконечных субпроектах на одной платформе», предостерегает топ-менеджер крупной компании на российском рынке интернет-торговли. «Узнаваемость бренда Tmall сейчас под большим вопросом. Вряд ли запуск Taobao серьезно поменяет расклад на рынке трансграничной торговли, где последние несколько лет AliExpress был безусловным гегемоном, а дальше с большим отрывом шел eBay,— говорит собеседник “Ъ”.— Но буквально за один год ситуация кардинально изменилась. В этой же нише появились Joom и Pandao (входит в Mail.Ru Group.— “Ъ”), которые быстро набирают обороты и по сути влезли на поляну AliExpress». Как сообщал ранее “Ъ”, запуск собственной трансграничной платформы готовит и «Яндекс.Маркет». Такие планы рассматривает и Ozon.ru, говорят собеседники “Ъ”.

AliExpress, входящая в десятку самых популярных интернет-ресурсов в России, с 1 марта запускает в стране два новых сервиса — социальную сеть для покупателей и «биржу блогеров». Последние смогут зарабатывать на обзорах товаров, при этом будет учитываться и их аудитория на внешних площадках, включая «ВКонтакте» и Instagram.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.