0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Доля вакантных помещений на центральных улицах Москвы приближается к докризисному значению

Доля вакантных помещений на центральных улицах Москвы приближается к докризисному значению
время публикации: 12:03  15 мая 2017 года
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов
По оценке экспертов компании JLL, в 1-м квартале 2017 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила сокращаться и составила 8,4%, что на 1,2 п.п. ниже уровня конца 2016 года и на 4,1 п.п. показателя первых трех месяцев прошлого года.
 
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов. Наблюдается постепенное заполнение освободившихся в кризисный период помещений, и вакантность уже приблизилась к показателю начала 2014 года.
 
«Улучшение потребительских настроений позитивно отражается на динамике розничного товарооборота, что, в свою очередь, влияет на заполняемость центральных торговых улиц, –комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – В то же время вполне вероятна небольшая коррекция основных показателей торговых коридоров, которые будут реконструированы летом 2017 года. В ближайшей перспективе обновление отрезка от Тверской улицы до Триумфальной площади, части Садового кольца и Петровки, по нашему мнению, приведет к дальнейшему сокращению вакантности. Этому также будет способствовать восстановление экономики».
 
В первые месяцы 2017 года во всех анализируемых торговых коридорах появлялись новые арендаторы, что привело к уменьшению вакантности на каждой улице. Самое значительное снижение показателя было зафиксировано на Большой Дмитровке, где доля свободных помещений за квартал сократилась вдвое, на Пятницкой (на 4,3 п.п.) и Петровке (на 2,9 п.п.). В результате именно эти локации стали наиболее заполненными торговыми коридорами в центре города: по итогам 1-го квартала на Большой Дмитровке вакантно 4,3% помещений, на Мясницкой – 4,5% и на Пятницкой – 5,0%. Тверская улица занимает 4-е место по доле вакантных площадей – 6,4%, что меньше показателя прошлого квартала на 1,3 п.п.
 
В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла в 1-м квартале традиционно лидировали кафе и рестораны с долей в 38% в объеме заявок. При этом на 2-е место вышли представители сегмента «красота и здоровье»: в общем числе заявок их доля выросла с 11% в конце 2016 года до 16% в 1-м квартале 2017 года. Представители этого сегмента также увеличили свое присутствие в основных торговых коридорах Москвы в 1-м квартале 2017 года с 10% до 12% в общей структуре арендаторов. Такая динамика отражает адаптацию населения и рынка ритейла к изменившейся экономической конъюнктуре.
 
Ротация в центре Москвы продолжает снижаться: в первые три месяца текущего года показатель сократился на 1 п.п. – до 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Самая высокая ротация наблюдалась на Никольской улице (11%) и Петровке (9%), в то время как на 1-й Тверской-Ямской улице и в районе Патриарших прудов состав арендаторов остался практически прежним – 1% и 2% сменившихся брендов соответственно.
 
«Наиболее активными стали представители сегментов “рестораны и кафе” (29%), “банки и услуги” (13%) и “красота и здоровье” (10%). При этом арендаторы первой и последней категорий появлялись преимущественно на центральных улицах, в то время как банки и услуги – на Садовом кольце, - отмечает Екатерина Андреева, аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL. – В категории “товары для дома” самым активным игроком является сеть “Мосхозторг”: на долю которой приходится 24% всех магазинов данной категории из числа уже работающих на рынке центрального стрит-ритейла».
 
За год был отмечен рост ставок на Новом Арбате (с 95 тыс. руб. на конец 1-го квартала 2016 года до 115 тыс. руб. за кв. м в год на конец 1-го квартала 2017 года) и Тверской (со 100 тыс. руб. до 115 тыс. руб. за кв. м в год). Такая динамика дает основание ожидать дальнейшей заполняемости торговых коридоров столицы и снижения доли свободных площадей и показывает, что арендаторы интересуются, в первую очередь, недавно обновленными улицами.