0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам

Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам
время публикации: 16:10  17 ноября 2022 года
В 2022 году почти на 20% снизилось количество россиян, которые считают, что брендам важно их мнение. В 2021 так думали 78%, а в текущем – всего лишь 59% российских потребителей.
По данным исследования «Культура отмены-2022», проведенного коммуникационным агентством PBN и исследовательским агентством MAGRAM MR в 2022 году, каждый третий россиянин говорит о том, что полностью потерял доверие к бренду. Вместе с доверием компании теряют диалог с покупателем: уменьшилось число людей, которые когда-либо контактировали с брендом (всего 52% в 2022 вместо 62% в 2021) и которые бы хвалили бренды.

Верят в «отмену» меньше
Само знание феномена «культуры отмены» в отношении брендов (публичная критика или отказ от покупки с целью «наказания») растет. Если в 2021 году о нем знали только 7% россиян, то в 2022 этот показатель вырос в два раза. При том, что знание феномена “отмены” растет, в том числе из-за ухода иностранных компаний, верят в ее эффективность меньше людей: если в 2021 году ее считали действенной 67%, то в 2022 году только 40% покупателей. Не верят в эффективность – меньше применяют на практике: в 2022 только 27% «голосуют рублем» (вместо 35% в 2021).

Верят в потенциал отечественного
Каждый четвертый россиянин чувствует себя «отмененным» из-за ухода зарубежных брендов. И около 30% готовы отказаться, а 10% уже отказались от услуг или продуктов зарубежных компаний, которые ушли. В потенциал отечественных брендов россияне верят: 65% считают, что это новые возможности для российских компаний, особенно в категориях «одежда и обувь», «продукты питания и напитки», «косметика и средства гигиены».

Хотят от брендов поддержки экологии и страны, а также финансовой и моральной заботы
От брендов, которые остались на российском рынке, людям нужна прежде всего стабильность и надежность. Так говорят почти 80% россиян. При этом 61% считает, что бренды в России должны помогать в решении сложных социальных вопросов.

Наталия Турунова, исполнительный директор MAGRAM MR, уточняет: «Даже на фоне изменившейся информационной повестки люди называют экологию и борьбу с природными катастрофами основным направлением, где должны помогать бренды. На втором месте стоит категория «поддержки страны, Родины»: люди считают, что бренды могли бы помогать с проведением культурных мероприятий, развитием спортивной инфраструктуры и в борьбе с безработицей».

При этом если спрашивать у потребителей спонтанно, то больше половины ответят, что под социальными вопросами понимают заботу брендов о самих покупателях.

«Потребитель говорит, что со стороны бренда нуждается больше всего в финансовой и психологической поддержке: первая в виде сдерживания цен, а вторая в виде умения выстраивать эмоциональную связь, слушать и слышать. На фоне общего тренда потери доверия к брендам социальный активизм компаний, их вовлечение в решение социальных проблем может стать опорой для восстановления диалога с потребителем», – подводит итоги исследования Арина Ходырева, вице-президент PBN по интегрированным коммуникациям.

Читайте также:
Аналитики выяснили, каких зарубежных брендов не хватает россиянам в «Чёрную пятницу»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail