0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении

Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении
время публикации: 16:10  02 марта 2023 года
Российским кофейням нужно подготовится к тому, что в этом году вырастут цены на кофе из Эфиопии, но при этом ожидается больше предложений из Кении по приемлемым ценам, рассказала бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine Анастасия Филиппова.
Кофе из африканских стран является одним из самых востребованных и продаваемых на российском рынке, как в сегменте b2b, так и b2c, — для многих кофеен это уже практически такой же базовый кофе, как кофе из Бразилии, которая обеспечивает основной объём кофейного производства в мире.

В 2022 году общий объем обжаренного кофе на производстве The Welder Catherine составил около 266,5 тонн.  Лидером по количеству обжаренного кофе в компании была Эфиопия — ее доля составила 67% от общего объема обжаренного зеленого кофе, это 180 тонн. Второе место заняла Кения (6,2%, 16,5 тонн), третье — Колумбия (5%, 13,4 тонн).

В этом году кофейная ягода в Эфиопии подорожала в 2-3 раза, рассказали специалисты The Welder Catherine. Причиной стала ситуация на мировом рынке, а также политика Эфиопских властей, которые диктуют цены на кофе:

«Все ценообразование на кофе формируется от самой крупной кофепроизводящей страны — Бразилии, – рассказывает Анастасия Филиппова, бренд-менеджер The Welder Catherine.
Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»
Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»

– Если в Бразилии неурожай, то весь кофе в мире дорожает. В этом году, к сожалению, в Бразилии был неурожай. Конечно, все это сказалось на формировании рыночной цены на кофе, поэтому кофе из многих стран подорожал.

При этом Эфиопия как кофепроизводящая страна имеет свои особенности и работает не совсем по рыночным законам, там цену на кофе диктует по большей части местное правительство, внутриполитическая ситуация и курс местной валюты – эфиопского быра».

Сейчас цены на классический мытый кофе первого грейда варьируются от 12-13$ до 15$ за килограмм, цены на базовый натуральный кофе составляют 9$, а кофе анаэробной ферментации — 15-18$. Цена отдельных лотов экспериментального анаэробного кофе из Эфиопии доходит до 20-21$ за килограмм.

В Кении ситуация с ценами другая — эта страна в большей степени укладывается в рыночное ценообразование. В этом году здесь такой же хороший урожай, как в Эфиопии, и кофе тоже высокого качества, но закупочные цены ниже, чем в Эфиопии — в среднем на 2$ за килограмм. Стоимость килограмма классического кофе из Кении составляет 8,5-10$, а стоимость экспериментальных лотов анаэробной ферментации варьируется от 10$ до 16-17$.

«Кофейный бизнес в России сейчас в непростой ситуации, себестоимость продуктов растет, а покупательская способность снижается, поэтому владельцы кофеен не могут поднимать цены на кофе выше определенной границы, иначе они просто потеряют покупателя. Многие вынуждены внимательно смотреть на закупочные цены и выбирать то, что сможет сократить затраты, — комментирует Анастасия Филиппова.

— Зная ситуацию на российском рынке, мы решили ориентироваться на соотношение цена/качество и взяли больше Кении, чем обычно. Не исключено, что компании-импортеры и обжарщики, которые выбирают кофе в основном на внутреннем рынке, по инерции будут искать более привычную потребителю Эфиопию, но выбирать её по прошлогодним ценам, так что скорее всего в кофейнях появится достаточно много Эфиопии более низкого качества. Зато ожидается больше интересных экспериментальных лотов из Кении по приемлемым ценам».

Читайте также:
«Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail