0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Маркетплейсы рассказали, как идет доставка новогодних заказов клиентов

Маркетплейсы рассказали, как идет доставка новогодних заказов клиентов
время публикации: 12:55  29 декабря 2020 года
New Retail опросил маркетплейсы на предмет того, как проходит доставка новогодних заказов. Крупные игроки в этом году начали подготовку к высокому сезону заранее и для обеспечения устойчивости перед высокой нагрузкой привлекли дополнительных партнеров.
Традиционно предновогодние дни становятся для крупных маркетплейсов проверкой на прочность. Кратный рост числа заказов для площадок с недостаточно отработанными процессами доставки на последней миле могут привести к сбою в графике доставки и, как следствие, к клиентскому негативу. Даже при идеальной схеме работы сбои неизбежны, которые в предпраздничном контексте вызывают особо острую критическую реакцию. 

2020 год стал годом роста онлайн-продаж, и подготовка новогодних подарков для многих россиян ушла из офлайна именно в онлайн канал. Мы опросили крупнейшие маркетплейсы о том, как идет процесс доставки новогодних заказов. 

Все крупные игроки отметили, что в этом году, учитывая рост е-коммерса, начали подготовку к новогоднему ажиотажу заранее, раньше, чем это было в предыдущие годы. 

Так в Ozon к росту нагрузки на последнюю милю начали готовиться еще в начале осени, привлекая дополнительных агентов доставки. Это позволяет доставлять 94 посылки из 100 вовремя даже в самый пиковый момент нагрузки.

«В 2020 году онлайн-продажи растут трехзначно, а пиковый спрос традиционно пришелся на декабрь, когда клиенты готовятся к празднованию Нового года. В это время нагрузка на инфраструктуру онлайн-площадок также достигает пиковых значений. Это касается как складской инфраструктуры, так и «последней мили». Ozon расширил складские площади более чем вдвое до 230 тыс.кв.метров, а число собственных точек выдачи превысило 12 тысяч.

Что же касается доступности товаров, сейчас могут быстро заканчиваться самые ходовые товары – например, елки, так как многие отложили их покупку на самый последний момент. В то же время на нашей площадке представляют свои товары более 18 тыс. предпринимателей – это дает возможность продавать максимально широкий ассортимент  и дает покупателям альтернативный выбор практически в любой ситуации», – прокомментировали в пресс-службе Ozon. 

По наблюдениям сотрудников редакции New Retail, Ozon сократил сроки хранения посылки в постаматах до 3 дней. Это связано с высоким спросом на доставку в формате самовывоза и необходимостью повышать доступность ячеек. 

Руслан Зиганшин, руководитель управления логистики goods.ru также отметил, что подготовка к высокому сезону началась заранее. Это связано с отсутствием собственной логистики. Компания привлекает партнерские логистические мощности в необходимом объеме и имеет за счёт этого возможность гибко планировать нагрузку в разные периоды. 

«Во-первых, по сравнению с предыдущими периодами мы увеличили количество служб доставки и сетей пунктов выдачи заказов, снизив риск перегрузки конкретного партнера. При этом основным фокусом оставляем доставку в ПВЗ и постаматы. За счет добавления новых ПВЗ мы повысили плотность покрытия, что позволяет нам быть еще ближе к дому покупателя. Такая стратегия позволяет держать нагрузку на курьерскую доставку под контролем.

Во-вторых, мы значительно развили продукт «Закажи и забери», где привычной логистики как таковой нет. Мы даем возможность через витрину нашего маркетплейса увидеть на карте доступные товары и забронировать их с возможностью получения уже через несколько часов. Такая услуга в предновогодние праздники особенно актуальна, т.к. рисков, что склад перегружен или курьер застрял в пробке, просто нет, а получить нужный товар можно в день оформления заказа.

Кроме того, благодаря модели настоящего маркетплейса, по которой работает goods.ru, практически на каждый товар на площадке у нас приходится по нескольку продавцов. Таким образом, пользователь может самостоятельно выбирать оптимальное для себя соотношение цены и сроков доставки», – рассказал о сценариях новогодней доставки Руслан Зиганшин.

В Wildberries поделились и данными об объемах новогодних заказов. В среднем за сутки на маркетплейсе сейчас оформляется 1,5 млн заказов, это в 2 раза больше, чем в прошлом декабре.

В связи с такой нагрузкой, как отмечают в компании, сроки доставки товаров в некоторые регионы могут незначительно отличаться от стандартных.

«Несмотря на высокий сезон и предновогодние пробки, в крупных населенных пунктах заказы доставляются в стандартные сроки, в частности, в Московском регионе в диапазоне 1-3 дней. Все поступающие заказы обрабатываются в режиме 24/7, наши склады и служба поддержки клиентов работают круглосуточно», – прокомментировали ситуацию в Wildberries.

Читайте также:
7 трендов рынка e-Commerce в ближайшие несколько лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail