0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Объем продаж красной рыбы в России за январь-август увеличился на 2%

Объем продаж красной рыбы в России за январь-август увеличился на 2%
время публикации: 18:40  14 ноября 2022 года
Анализ, проведенный экспертами компании ГРАДУС, показал, что первые восемь месяцев 2022 года оказались довольно непростыми для российского рынка красной рыбы.
Примерно 2/3 на этом рынке занимает импортная продукция, объём поставок которой в январе-августе 2022 года, особенно с весны, значительно уменьшился из-за падения рубля весной и антироссийских санкций. Отечественной красной рыбы пока недостаточно, чтобы полностью заместить импортные поставки, поэтому практически исчезнувшие с российского рынка атлантический лосось и сёмга замещаются поставками красной рыбы из дружественных Турции и Азербайджана, но это приводит к росту цен.

Общий объём продаж красной рыбы в России за 8 месяцев 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 2%. Несмотря на рост инфляции и снижение реальных доходов населения, продажи красной рыбы увеличились, причём продажи лосося выросли более чем вдвое, что связано с достаточно гибкой ценовой политикой торговых сетей и увеличением предложения новых товарных категорий (SKU).

Самой востребованной россиянами рыбой являлась форель, на долю которой приходится свыше 60% общего объёма продаж красной рыбы в натуральном выражении (годом ранее – свыше 70%). Резкое сокращение доли форели на рынке за восемь месяцев 2022 года связано не столько с падением спроса покупателей на этот вид рыбы, сколько с появлением на рынке новых SKU в сегментах горбуши, сёмги и лосося. 

По способу обработки лидерство, как и в аналогичном периоде 2021 года, принадлежало солёной рыбе, на которую приходилось почти 55% объёма продаж в натуральном выражении. Второе место – у охлаждённой рыбы (28,28%), третье – у копчёной рыбы (14,02%).

Из новых позиций наиболее стабильную и уверенную динамику роста продаж за 8 месяцев 2022 года в годовом исчислении показал сегмент горбуши. При этом именно в этой категории объёмы продаж собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей уступили в 2022 году позиции брендовой продукции, сократившись на 10% год-к-году. А в сегменте сёмги сократились объёмы продаж брендовых SKU, поскольку в некоторых крупных торговых сетях сёмга появилась в собственном производстве и увеличила, таким образом, продажи в сегменте охлаждённой рыбы. 

Аналитики считают, что до конца 2022 года на рынке красной рыбы темпы роста могут немного увеличиться, так как должна выправиться ситуация с замещением ушедших с рынка импортных поставщиков отечественной продукцией и продукцией из дружественных России стран. По итогам 2022 года, по мнению экспертов, рынок красной рыбы вырастет в натуральном выражении на 3-3,5%.

Читайте также:
В России снизились оптовые цены на минтай и селедку

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail