0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

ПЭК: российский бизнес увеличивает запасы из-за смены состава поставщиков и логистических рисков

ПЭК: российский бизнес увеличивает запасы из-за смены состава поставщиков и логистических рисков
время публикации: 12:25  01 августа 2022 года
За март-июнь игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров, выяснила компания ПЭК. Компании закупаются впрок из-за смены состава поставщиков и логистических рисков.
На 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ритейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».

«Мы переходим к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок. Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок.

Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром, приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше — до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть.

В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий. И это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя», — комментирует Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева».

С резким увеличением сроков доставки столкнулся производитель снековой продукции ПК «Уральский лидер».

«В преддверии высокого сезона, который стартует в апреле, складские запасы наша компания увеличила на 200% — до 500 тонн. Ранее мы закупали партию на месяц, сейчас — на полгода вперед. Это связано с ростом сроков доставки арахиса из Бразилии и Аргентины. В России представлено небольшое число организаций, которые доставляют этот продукт, поэтому нам нужно делать закупки большими объемами, чтобы избежать дефицита на полках», — поясняет Екатерина Воронина, директор по продажам ПК «Уральский лидер».

Логистические операторы подтверждают увеличение объемов запасов на складах.

«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», — рассказывает Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.

Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. кв. м. складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль. Категории-лидеры по объемам запасов: книжная и косметическая продукция, автозапчасти, мебель и детские товары.

Несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился, сообщили провайдеры. Например, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%.

Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, поясняет Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.

Полноценную стабилизацию объемов и новый виток развития, компании смогут увидеть только в перспективе 2-3 лет, полагает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics. Чтобы оптимизировать риски, операторы фокусируются на развитии комплексной логистики, организуя большинство этапов поставки самостоятельно.

Например, STS Logistics масштабирует бесшовный сервис, который включает в себя: внешнеторговый контракт, импортную мультимодальную перевозку, таможенное оформление, хранение на территории России и доставку грузов до клиента.

ПЭК организует комплексный сервис, начиная от загрузки контейнера на заводе отправителя, до международной перевозки и таможенного оформления, хранения и обработки товаров на складе, доставки последней мили до конечного получателя.

Pony Express также предлагает комплексные решения и предоставляет сервис торгового агентирования по закупке и доставке комплектующих, оборудования, необходимой номенклатуры товаров через страны присутствия компании Pony Express (например, Киргизии, Турции).

Читайте также: Ограничения транзитных перевозок из Калининграда через Литву не оказали негативного влияния на работу ПЭК

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail