0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги

Продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги
время публикации: 09:55  03 декабря 2021 года
Объем продаж растительного мяса удвоился за последние два года. В магазинах у дома и онлайн-магазинах спрос на него вырос на 323% и 83% соответственно.
С тех пор, как альтернативные продукты на основе растительного белка стали массово появляться на полках магазинов крупнейших розничных сетей во всех регионах России, все больше покупателей выражают готовность пробовать такие товары с целью заботы о здоровье, поддержки принципов устойчивого развития или из-за специфических требований диеты или аллергий.

В России сегмент продуктов, включающий растительное молоко, сливки, йогурты, творог, сметану, кефир и мясо вырос в 2021* году на 18% в денежном выражении, на 19% в натуральном, тогда как группа аналогичных традиционных товаров — в денежном выражении выросла на 6%, а в натуральном сократилась на 1% по сравнению с прошлым годом.

Nielsen

При этом динамика продаж альтернативной продукции все меньше обусловлена эффектом «низкой базы»: за последние два года** объем ее продаж в России удвоился.

Тренд на широкое потребление альтернативного мяса только начинает набирать обороты. Пока мясо на основе растительных белков занимает небольшую долю продаж как в мире, так и в России, где на него приходится менее 0,5% товарооборота, тем не менее, этот рынок обладает огромным потенциалом.

За последние 12 месяцев* в крупнейших розничных сетях продажи традиционного мяса в натуральном выражении сократились на 3%, то растительного — выросли на 4%. А в магазинах у дома и интернет-магазинах рост объемов его продаж составил 323% и 83% соответственно, и положительные темпы роста наблюдаются почти во всех регионах страны. 

«В России не более 5% сторонников здорового образа жизни придерживаются вегетарианской или веганской диеты***. Однако это не означает, что у альтернативного мяса маленький потенциал для развития. Мировой опыт показывает, что оно зачастую становится для покупателей инкрементальной категорией: многие не отказываются от продуктов животного происхождения, а сокращают объемы их потребления, расширяя существующую корзину альтернативными товарами.

Более того, у производителей и ритейлеров в России есть дополнительное преимущество: сезонная возможность познакомить значительное количество покупателей со своим продуктом во время Великого поста, когда многие из них предрасположены к тому, чтобы попробовать новую для себя категорию. Так, например, продажи растительного мяса в марте 2021 года по сравнению с февралем выросли на 53% в натуральном выражении, в 10 раз опережая среднегодовую динамику в категории», — Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ.

Для дальнейшего развития категории растительного мяса производителям такой продукции придется научиться конкурировать с традиционными аналогами в первую очередь с точки зрения вкусовых качеств товаров и цен, которые значительно снизились за последние годы из-за роста объемов производства, но остаются достаточно высокими, чтобы привлечь к покупке более широкую группу потребителей.

Если рост цен на традиционное мясо ускорился и за год в среднем достиг 12%, то в категории растительных аналогов он замедлился в 10 раз по сравнению с годом ранее и зафиксировался на уровне 4%.

Снижение цен на растительное мясо на фоне ускоряющейся инфляции во всем мире может стать серьезным аргументом в пользу популяризации этого сегмента. В тех регионах, где рост цен достиг самых высоких значений за последнее десятилетие, среди части домохозяйств наблюдается похожий тренд. Потребители корректируют свой рацион: объем покупок мяса сокращается, а более доступных источников калорий (злаковых, масел, продуктов с высоким содержанием крахмала, полуфабрикатов и других) — увеличивается. И их место вполне может занять растительное мясо, которое станет основой более здоровой диеты.

  

*октябрь 2020 по сентябрь 2021 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

**октябрь 2020 по сентябрь 2021 по сравнению с периодом октябрь 2018 — сентябрь 2019

***исследование NielsenIQ “Здоровый образ жизни”, 2020


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail