0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году
время публикации: 14:55  10 марта 2021 года
Digital-агентство Data Driven Agency E-Promo опубликовало аналитический отчет об исследовании российского e-commerce, в который включены прогнозы роста, а также подробно рассмотрены изменения в модели потребления и их влияние на стратегии развития участников рынка.
По оценке экспертов E-Promo, основанной на фактических данных и прогнозных значениях, объем рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году. Средний прирост год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. прогнозируется в размере 22,8%.

Объем мирового рынка e-commerce к 2025 году составит 7 трлн долл. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составляет 10,5%. 

«Динамика развития рынка e-commerce и его эволюция будут определяться несколькими направлениями развития, — считает Иван Федин, Head of E-Commerce E-Promo. — Прежде всего, — это персонализация товаров и услуг,  дополнительные возможности продвижения.

Речь идет об инструментах, доступных именно в digital — о широком выборе параметров сегментирования и таргетировании до уровня индивидуального покупателя. Такие инструменты появились благодаря сбору и накоплению информации о покупательском поведении, причем, — не только в цифровом пространстве, но и в традиционных каналах торговли.

Второе направление, которое окажет положительное влияние на динамику канала — существенное снижение транзакционных издержек не только на этапах логистики и производства товаров и услуг, но и на этапах разработки и проектирования».

В 2020 году рынок e-commerce претерпел серьезные изменения в связи с пандемией и последовавшим за ней изменением модели потребления. В E-Promo проанализировали динамику рынка в целом и в отдельных его сегментах (Fashion, Электроника и бытовая техника, Beauty, FMCG и других).

По мнению участвовавших в исследовании экспертов, рост рынка e-commerce в ближайшие годы продолжится относительно высокими темпами. Однако 2020 останется годом аномального изменения потребительского поведения.

Ключевые факторы роста рынка — это продолжающееся влияние пандемии, формирование привычки онлайн-покупок; повышение доверия потребителей к онлайн-покупкам; взросление и увеличение уровня платежеспособности поколения, для которого онлайн-покупки являются привычным институтом; повышение среднего чека в онлайне; выход новых отраслей в e-commerce (фарма, авто, ювелирные изделия и других);  увеличение количества категорий в e-commerce и ассортимента в целом.

В 2021 году ожидается усиление ряда трендов. Так, продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Крупные игроки рынка e-commerce продолжат формирование собственных экосистем. Это поможет бизнесу удерживать лояльных пользователей, привлекать новую аудиторию и контролировать всю цепочку взаимодействия с покупателем. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей. 

Пандемия внесла свои коррективы в подходы к продвижению товаров и услуг в e-commerce. Исследование показало заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI.

Так, например, фиксируется замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность — эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где e-commerce является одной из важнейших составляющих. Также будет расти доля программатик-рекламы за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.

Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML считает, что у России есть большой потенциал роста, главным фактором которого является относительно низкое проникновение  екоммерса. 

«Такие события, как мировая пандемия, как минимум, должны заставить задуматься, насколько презентативны средние значения в долгосрочной перспективе. Тем не менее, 7.5 триллионов – вполне достижимый объем рынка. Проникновение электронной коммерции в нашей стране находится на низком уровне, особенно в средних и малых городах. В этом смысле у России есть большой потенциал роста. 
 
При этом бизнес вкладывает средства в развитие инфраструктуры: открываются логистические центры, развиваются крупные мультибрендовые площадки, внедряются новые технологии. Накапливается пользовательский опыт – совершать покупки онлайн становится проще и приятнее. Это лишь малая часть факторов, влияющих на рынок. Поэтому заявленная планка выглядит вполне реалистичной», – комментирует эксперт.

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis, считает, что сценарий Data Driven Agency E-Promo, как минимум, логичен.

«Мы подходим к оценке рынка чуть более осторожно: очевидно, что в ближайшие 5 лет темпы роста онлайн-продаж будут сначала увеличиваться, а потом – снижаться. И, возможно, к концу обсуждаемой пятилетки достигнут среднемировых значений – прироста на уровне 10% год к году. Но на больших данных подобные отличия в прогнозировании можно считать погрешностью измерений», – высказал свой прогноз эксперт.

Эксперт помимо уже случившихся изменений в модели потребительского поведения, выделяет три основных драйвера: региональную экспансию крупных игроков рынка и логистических операторов, взросление аудитории, привыкшей к онлайн-поведению, и повышение её платежеспособности этой аудитории, а также развитие маркетинговых инструментов, то есть формирование реальных омниканальных коммуникаций с потребителем.

«Существуют также факторы, которые могут помешать реализации такого сценария. Например, развитие логистики в регионах. Существует важный сегмент онлайн-продаж, который в регионах сегодня развит достаточно слабо, – это продажа продуктов питания. Логистические решения для быстрой доставки продуктов питания в регионах сегодня попросту отсутствуют. Офлайн-покупка за пределами города-миллионника по-прежнему выглядит и более надежным, и значительно более быстрым способом.

Второй фактор риска – «сюрпризы» от системы государственного регулирования. Тут сложно прогнозировать что-то конкретное. Государство сегодня в целом поддерживает развитие отрасли, принимает долгожданные поправки в части управления дистанционной торговлей алкоголем, ювелирными изделиями, лекарственными препаратами. Но, очевидно, что неожиданности возможны», прокомментировал итоги исследования Алексей Вайсберг.

Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчете, опубликованном на сайте E-Promo.


Читайте также:
АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail