0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам
время публикации: 12:25  25 октября 2018 года
Таксопарки надеются, что так на рынке сложится «более здоровая конкуренция», а сами агрегаторы прогнозируют рост цен.
В рабочую группу по разработке проекта закона о такси (поступил в Госдуму в июне) будут внесены поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд, рассказал Коммерсанту представитель департамента транспорта Москвы. Перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе, предлагает дептранс. В Федеральной антимонопольной службе в среду сообщили, что изучат предложения.

Крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси считаются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), «Яндекс.Такси» и Uber, Maxim и Gett. На сайтах агрегаторов обычно указываются тарифы. Например, минимальная стоимость поездки у «Яндекс.Такси» составляет не более 99 руб. (за 2 км и три минуты), а у «Ситимобил» (среди ее совладельцев — Mail.ru Group и «МегаФон») — 99 руб. за первые четыре минуты.

Сейчас схема ценообразования выглядит так, поясняет пресс-секретарь Maxim Павел Стенников: программный алгоритм на основе тарифов подключенных к сервису перевозчиков и дополнительных данных, учитывающих спрос, количество машин в районах города, погоду, дорожную ситуацию и другие факторы, предлагает расчетную стоимость поездки: «Если она соответствует тарифу конкретного перевозчика, он берет заказ, не соответствует — не берет».

Вся стоимость поездки является выручкой водителя, который платит сервису комиссию за информационную услугу. В разных городах ее размер составляет от 10% до 20% стоимости заказа, уточняют в Maxim.
Но фактически выше тарифов агрегаторов расценки перевозчиков быть не могут, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, это не позволяет таксопаркам улучшить рентабельность и они могут быть заинтересованы единолично устанавливать тарифы. Передача их регулирования перевозчикам при этом приведет к росту цен, ожидает Сергей Либин. В этом случае пользователи начнут отказываться от такси в пользу альтернативного транспорта, что приведет к уменьшению рынка, от чего пострадают и агрегаторы, прогнозирует аналитик. При этом предложения властей Москвы не новая схема: когда запускалось «Яндекс.Такси», оно как раз и показывало цены разных таксопарков, напоминает господин Либин. Кроме того, например, в Сербии, где также работает «Яндекс.Такси», агрегаторы не имеют права устанавливать цены, уточняет он.

Если в законе пропишут обязанность агрегатора публиковать тарифы таксомоторных компаний, а не назначать их, «как это происходит сейчас», можно ожидать, что на рынке сложится более здоровая конкуренция, считает главный исполнительный директор «Такси Москва» (бренд «Мостакси») Владислав Омаров. «Так как клиент будет видеть реальные тарифы, вероятность значительного роста цен, на мой взгляд, не очень велика. При этом каждый пассажир будет иметь право выбора, с каким перевозчиком и по какой цене совершить поездку»,— рассуждает он.

В самих агрегаторах не так оптимистичны. «Предложение приведет к росту цен для пассажиров»,— уверен представитель InDriver Михаил Зайцев. Схема «абсурдна и нежизнеспособна», категоричны и в сервисе Maxim: «Пассажиру эти тарифные меню не нужны, он хочет заранее знать конечную стоимость поездки». Размещение тарифов лишь приведет к конкуренции между перевозчиками внутри сервиса, считает Павел Стенников: в результате таксопарки с низкими тарифами будут получать больше заказов, и у них вырастет срок подачи авто, а остальные будут вынуждены снижать цены либо прекращать работу.

Российский агрегатор такси «Максим» начал работать в Монголии, сообщили “Ъ” в компании. С начала октября «Максим» предоставляет жителям Улан-Батора возможность заказать автомобиль через мобильное приложение, переведенное на монгольский язык. Стоимость поездок начинается от 1,5 тыс. тугриков (39,5 руб.), отметил представитель агрегатора. Компания планирует начать работу и в других городах. «Монголия — технологичная страна, где люди активно используют смартфоны и мобильный интернет. При этом здесь не развиты приложения для заказа такси, и возможности сервиса “Максим” будут уникальны»,— сообщил руководитель монгольского направления сервиса Андрей Спирин.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.