0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Ритейлеры станут единственным драйвером для рынка прессы

Ритейлеры станут единственным драйвером для рынка прессы
время публикации: 09:33  05 октября 2017 года
На фоне роста почтовых тарифов и проблем с киосковыми сетями стабильными остаются только FMCG-сети, число магазинов которых и их доля в продажах прессы растут.
Объем российского рынка прессы с учетом рекламы, продаж экземпляров и подписки по итогам 2017 года сократится на 7%, до 76,4 млрд руб., прогнозирует Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). Розничные продажи снизятся на 10% в экземплярном выражении и на 4–5% в деньгах, до 41,5 млрд руб. Падение подписки составит 11–12% в экземплярах и 5% в деньгах, до 17,2 млрд руб. Наконец, объем рекламы в прессе достигнет 17,7 млрд руб., что на 8–10% ниже, чем в 2016 году.

Падение розничных продаж может замедлиться, что связано с нестабильностью подписки, отмечают в АРПП. Проблемы с подпиской связаны с повышением почтовых тарифов: ранее АРПП предлагала правительству дотировать подписку, но безрезультатно. Из-за сокращения киосковых сетей драйвером розничных продаж стали FMCG-сети. Доля киосков в общей структуре продаж сократилась за последние три года с 54% до 43% в рублевом выражении, а их число с 2004 года упало с 42 тыс. до 20 тыс. Доля неспециализированного ритейла, наоборот, растет, и сейчас достигает 48% в выручке от реализованных тиражей.

У Bauer Media Group доля ритейла в продажах достигает 30–35%, но при росте числа магазинов в FMCG-сетях традиционно высок и процент возврата, отмечает гендиректор издательства Алексей Иванов. Подписка у компании действительно сокращается, но в рознице падения практически нет — в целом тиражи растут, несмотря на проблемы киосковых сетей, уточняет он. Среди растущих сегментов в ИД выделяют кулинарные журналы. «Рынок чувствует себя не лучшим образом, но на это скорее влияют разногласия между участниками рынка: издателями, дистрибуторами и, в меньшей степени, рекламодателями. Читатели же готовы покупать прессу, мы видим, что спрос на нее есть»,— заключают господин Иванов.

По данным АРПП, наиболее стабильны продажи детских изданий и журналов о саде и огороде — их продажи в экземплярах снизятся всего на 2–5%. Наиболее сильно средние продажи тиражей падают в сегменте компьютерных и автомобильных изданий, где сокращение достигнет 15–16%. На 12–14% снизятся тиражи информационно-новостных изданий и журналов об интерьере и дизайне. На 7–9% — женских, развлекательных, кулинарных изданий и телегидов.

Разногласия на рынке возникли по поводу подсчетов рекламной выручки, о которых не могут договориться часть издателей и аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), отмечают собеседники «Коммерсанта» в нескольких издательских домах. По их словам, у крупных издательских домов динамика рекламных доходов не совпадет с данными АКАР: рекламная выручка у них растет, либо падает в меньшей степени, чем это указано в отчетах ассоциации. На отрицательную динамику влияет, в частности, то, что АКАР учитывает закрывшиеся, а также рекламные издания.

Hearst Shkulev Media сейчас ведет переговоры с АКАР по поводу коррекции методики подсчетов, сообщил директор по маркетинговым исследованиям холдинга Алексей Овчинников. Прогнозов по рекламным сборам по итогам года в Hearst Shkulev Media пока не дают. У Bauer Media Group рекламные доходы сейчас остаются на уровне 2016 года, говорит Алексей Иванов. К концу года рекламодатели будут наращивать размещение, чтобы закрыть бюджеты, рассчитывает он.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант