0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока

Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока
время публикации: 09:55  13 апреля 2022 года
Эксперты Роскачества выяснили, сколько в кокосовых, овсяных и соевых напитках сахара и кальция, содержится ли глютен и ГМО.
С каждым годом на полках российских магазинов появляется все больше напитков, позиционирующих себя как растительные аналоги молока. Согласно Nielsen IQ, в России сегмент продуктов, включающий растительные аналоги молока, йогуртов, творога, сметаны, кефира и мяса вырос в 2021 году на 18% в денежном выражении, на 19% – в натуральном.

По данным Союза производителей продукции на растительной основе, оборот российского рынка растительного молока по итогам 2021 года составил более 5,5 млрд рублей.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли напитки на растительной основе так полезны, содержится ли в них глютен или лактоза, сколько в них сахара и кальция, Роскачество провело веерное исследование кокосовых, овсяных и соевых напитков, доля которых превышает 75% рынка (в закупку вошла продукция импортного и российского производства – всего 31 ТМ).

Внимание на этикетку: в овсяных напитках может быть глютен
Обычно потребители выбирают растительные напитки из-за необычного вкуса, соблюдения растительной диеты, но также по причине вынужденной – из-за непереносимости лактозы и глютена.

Результаты исследования показали, что в большинстве напитков информация в маркировке о наличии или отсутствии глютена (белка, содержащегося в злаковых культурах) и лактозы (молочного сахара) соответствует действительности. Правда, в составе овсяных напитков «Здоровое меню», «Овсяша», Alpro, Rico Scotti, Take a Bitte все-таки присутствует небольшое количество глютена. Но данный факт не является нарушением, так как производитель не указал в маркировке, что в продукте сам глютен не содержится.

«В овсяном напитке с большей долей вероятности может присутствовать глютен, так как овес его все-таки содержит, хотя и в количествах, намного меньших, чем пшеница, рожь или ячмень. Следовательно, такой напиток не подходит тем, кто придерживается безглютеновой диеты или страдает целиакией», – объясняет вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Людмила Хомич.

По законодательству производитель не обязан дополнительно уведомлять покупателя о возможном содержании глютена в продукте, если в его составе уже указан сам злак или продукты его переработки. Но производитель может дополнительно разместить надпись «Не содержит глютена», если зерновые компоненты, которые он использовал, его не содержат, или глютен был удален.

Верить ли упаковке: сколько в растительных напитках сахара
Часто растительные напитки выбирают в качестве более «здорового» аналога молока. Считается, что они более полезны и менее калорийны и могут стать частичной заменой коровьего молока. Однако в них нередко есть сахар, объясняют эксперты.

На упаковке некоторых исследованных напитков производители честно написали, что добавили сахар, что поможет при выборе продукта тем, кто старается в своем рационе ограничить его употребление. Эксперты Роскачества установили, что в подавляющем большинстве случае информация о сахаре указана достоверно.

При этом содержание сахаров в растительных напитках зависит не только от их непосредственного добавления, но также от исходного содержания природных сахаров в сырье и от технологии производства. Поэтому Роскачество исследовало все напитки на содержание глюкозы, фруктозы, сахарозы и мальтозы.

Самыми сладкими по суммарному количеству сахаров оказались овсяные напитки «ВкусВилл» (8,3 г сахаров в 100 г) и Alce Nero (8,2 г сахаров в 100 г).

Меньше всего сахаров было в кокосовых и соевых напитках марки Santal, а также в кокосовом Isola BIO и соевом Alce Nero. Как показало исследование, наименее сладкими оказались соевые и кокосовые напитки без добавления других зерновых или ореховых компонентов.

Эксперты назвали растительные напитки с высоким содержанием кальция
Суточная норма кальция для взрослого человека составляет от 1000 до 1200 мг. Считается, что больше всего богаты кальцием: молоко, сыры, йогурт, орехи, фасоль и бобы. При этом кальция в растительных напитках содержится меньше, чем в коровьем молоке, поэтому производители дополнительно обогащают напитки кальцием.

Исследование Роскачества показало, что среди кокосовых и овсяных напитков больше всего кальция содержится в продукции Velle (144,56 мг/100 г), среди соевых – в Horeca HoReCa Green Milk (126,45 мг/100 г). Меньше всего кальция оказалось среди кокосовых напитков – в Chaokoh (69,8 мг /100 г), среди овсяных – в Riso Scotti (68,97 мг/100 г), среди соевых – в Alce Nero (22,36 мг/100 г).

Роскачество напоминает, что для усвоения кальция важно не столько его количество в продукте, сколько сочетание группы компонентов (фосфор, витамин Д, А, магний), которые помогают организму усваивать этот микроэлемент. 

В рекомендованном детям соевом напитке обнаружен ГМО 
По мнению многих потребителей, вся соя генно-модифицирована. Чтобы разобраться с этим потребительским мифом эксперты Роскачества изучили соевые напитки на предмет присутствия в них ГМО. 

Исследование показало, что в соевом напитке «Овсяша» (ООО «Южная соковая компания», Краснодарский край) обнаружен ГМО (терминатор E9), что является нарушением законодательства. Причем этот напиток рекомендован детям с 3-х лет. Однако говорить однозначно, что напиток полностью сделан из генно-модифицированного сырья в этом случае нельзя.

«В сое бывает несколько генно-модифицированных линий, из них найдена только в одном образце одна линия, и то не полностью. То есть терминатор Е обнаружен, а промотор SsuAra – нет. Необходимо проведение дополнительных повторных исследований, чтобы разобраться в ситуации», – согласилась Людмила Хомич.

В России растительные напитки не могут называться молоком
Вся исследованная продукция оказалась безопасная. Это относится как кокосовым, так и овсяные и соевым напиткам. Однако с достоверностью маркировки растительных напитков дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы, отметили эксперты. Почти в 60% исследованной продукции производители использовали в названии товаров не связанный с содержанием продукта термин «молоко» или отсылку на этот термин, что может вводить покупателей в заблуждение.

«Термин «молоко» определен техническим регламентом ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»: «молоко» – продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

Растительные напитки в РФ не могут называться молоком, потому что это другой продукт, отличный от молока. В нашем исследовании почти в 60% случаев использовался в наименовании или на этикетке товара термин «молоко» (или отсылка на него), который в нашей стране не может применяться к продуктам на растительной основе», – объясняет начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова.

«Четверка» лучших растительных напитков. Среди них – один российского производства
Растительные напитки четырех марок, а именно кокосовые Alpro и Santal (оба – Испания) и овсяные «ВкусВилл» (Россия) и Valio Oddlygood (Финляндия) соответствовали не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества.

Произведенная в России продукция (овсяный напиток «ВкусВилл») после проведения оценки производства может претендовать на право размещения на упаковке российского Знака качества.

Читайте также:
Роскачество проверило сгущенное молоко

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail