0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Русская аквакультура» в 10 раз увеличила выручку с начала года

«Русская аквакультура» в 10 раз увеличила выручку с начала года
время публикации: 16:36  27 июля 2017 года
Источник: Ъ
Выручка производителя лосося и форели ПАО «Русская аквакультура» Максима Воробьева за первое полугодие выросла почти в десять раз — до 3,34 млрд руб.
За первые шесть месяцев 2017 года «Русская аквакультура» увеличила выручку примерно в 9,4 раза, до 3,34 млрд руб., к январю—июню прошлого года, сообщила вчера компания. Показатель также превысил объем выручки за весь 2016 год — 2,47 млрд руб. Операционная EBITDA «Русской аквакультуры» в первом полугодии достигла 1,4 млрд руб. против убытка 10,3 млн руб. годом ранее. Рентабельность по EBITDA за первое полугодие составила 44%. Чистый долг сократился на 60%, до 1,2 млрд руб. Об этом пишет "Ъ".

«Русская аквакультура» выращивает лосося в Баренцевом море и форель в Карелии на фермах с потенциальным количеством съема рыбы 20–30 тыс. тонн в год. Максим Воробьев владеет 47,9% компании, еще 23,5% у совладельца «Самолет девелопмент» Михаила Кенина, 23,4% акций контролирует УК «Свиньин и партнеры» (представляет закрытый инвестфонд «Риэлти кэпитал»).

Весь прошлый год «Русская аквакультура» растила рыбу, получив около 10 тыс. биомассы, а в 2017 году начала активную продажу продукции, объясняет рост выручки гендиректор компании Илья Соснов. В натуральном выражении продажи за полугодие выросли в 7,6 раза, до 8,4 тыс. тонн. По состоянию на 30 июня 2017 года у компании оставалось еще 3,3 тыс. тонн биомассы. «Русская аквакультура» продавала рыбу на пике цен, во втором полугодии котировки будут снижаться после достижения максимумов и под влиянием сезонности, говорит президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев. В 2016 году средние цены лосося «Русской аквакультуры» выросли с 315,5 до 500,9 руб. за килограмм, форели — с 305,6 до 369 руб. за килограмм, сказано в отчетности компании. До конца года «Русская аквакультура» планирует продать еще около 1,5 тыс. тонн рыбы на 1–1,5 млрд руб., прогнозирует господин Соснов.

Объем российского рынка лосося в 2016 году в натуральном выражении в «Русской аквакультуре» оценили в 60,3 тыс. тонн, форели — в 27,1 тыс. тонн. Доля компании — 7,8% и 5,53% соответственно. За год потребление этих видов рыб сократилось на 18,5%. Ожидаемое снижение цен на лососевые может увеличить объем их потребления в России примерно еще на 20 тыс. тонн, прогнозирует господин Корнев. К 2025 году «Русская аквакультура» намерена выйти на производство 30–35 тыс. тонн рыбы в год, что позволит ей войти в топ-10 крупнейших производителей аквакультурного лосося в мире, сообщала компания.

С начала года инвестиции в развитие бизнеса «Русской аквакультуры» составили около 700 млн руб., говорит Илья Соснов. Эта сумма включает затраты на покупку завода Villa Smolt AS в Норвегии с лицензией на производство до 5 млн штук смолта, уточнил он. Первый посадочный материал с норвежской площадки компания планирует получить в 2018 году.

В апреле акционеры «Русской аквакультуры» одобрили увеличение уставного капитала путем допэмиссии. В рамках SPO на Московской бирже инвесторам планируется предложить 32,76 млн бумаг номинальной стоимостью 100 руб. за акцию. То, что компании удалось реализовать такой объем выращенной продукции, является хорошим сигналом для потенциальных инвесторов, тем более с учетом биологических рисков данного бизнеса, полагает старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов. По его словам, результаты первого полугодия также повышают шансы на проведение SPO уже в этом году. Господин Соснов обещает: информация о возможном SPO должна появиться осенью.

В среду акции «Русской аквакультуры» на Московской бирже подорожали на 12,6%, до 168,9 руб. за бумагу. Капитализация компании составила 13,4 млрд руб.