Лента Новостей
Все новости →СберИндекс: Бизнес пытался участвовать в распродажах активнее покупателей
время публикации: 13:15 02 декабря 2020 года
По данным аналитиков СберИндекса, динамика потребительских расходов с 23 по 29 ноября не продемонстрировала улучшения. Изменение составило –11,4% г/г после снижения на 9,0% г/г неделей ранее.
В то же время количество активных торговых точек оказалось максимальным в текущем году (+4,0% к уровням февраля) на фоне попыток бизнеса участвовать в распродажах. Ускорение падения на 2,4 п.п. относительно предыдущей недели связано с фактором «Чёрной пятницы», уверены аналитики СберИндекса. Распродажи прошли ожидаемо слабо, их вклад в снижение расходов оставил порядка 2 п.п.
Ухудшение сфокусировано в непродовольственной рознице (–9,0% г/г после –4,8% г/г неделей ранее). Это также преимущественно связано со слабой «Чёрной пятницей». Всплеск спроса, спровоцированный распродажами, наблюдался во всех традиционных категориях, но объём дополнительных расходов был на 40% ниже, чем в 2019 году.
Рост покупок относительно обычной пятницы ноября в категории «Бытовая техника и электроника» составил в этом году 20% против 48% годом ранее, в сегменте «Одежда, обувь и аксессуары» — 18% против 25% в 2019 г.
Индекс потребительской активности, рассчитываемый на SberIndex.ru, находится ниже 70 пунктов (69,1 п.); потребитель продолжает пребывать «в спячке».
В целом предварительная оценка изменения потребительских расходов на товары и услуги в ноябре составляет –9,9% г/г. Таким образом, этот месяц окажется третьим по глубине снижения в 2020 г. Хуже были только апрель (–26,2% г/г) и май (–16,8% г/г).
Читайте также: Как прошла «Чёрная пятница» в 2020 году — исследование ЮKassa
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 01 июня 2023
19:15, 17 марта 2023
13:55, 03 ноября 2020
16:55, 28 июля 2020
Самое популярное
- Александра Иванченко, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы планируем развивать екомм, но не ...
- Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация ...
- Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может сов...
- Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
- «Где деньги, Лебовски?», и другие вопросы к искусственному интеллекту