Лента Новостей
Все новости →Совет Федерации предлагает обязать кредиторов выяснять цель получения займа
время публикации: 12:20 18 января 2024 года
Фото: © РИА Новости
Законопроект также предусматривает обязательство кредиторов проверять, что решение заемщика получить потребительский кредит было принято добровольно, без подверженности мошенничеству, насилию или угрозе. Авторы документы подчеркивают, что в случае нарушения этого условия кредитором, заемщик будет освобожден от обязанности вернуть полученные по кредитному договору деньги.
Проверка выполнения указанных обязательств кредитором должна осуществляться путем аудиозаписи разговора с заемщиком при обращении за потребительским кредитом (займом), за исключением случаев предоставления заемщиком медицинских документов, подтверждающих наличие проблем со слухом или речью, которые могут помешать вести устный диалог с заемщиком.
Документ был разработан в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, когда людей обманом заставляют брать кредиты. В сопроводительных материалах отмечается, что правила выдачи потребительского кредита для банковских сотрудников устанавливаются лишь локальными документами этих организаций.
Кроме того, существующие в настоящее время нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере предоставления потребительского кредита (займа), не обеспечивают простого и эффективного механизма защиты граждан от действий недобросовестных кредиторов и мошенничества третьих лиц.
Источник: «РИА Новости»
Совет Федерации разработал законопроект, который предлагает внести изменения в законодательство о потребительских кредитах. Так, кредиторы, выдающие потребительские займы, будут обязаны узнавать у заемщиков цель получения средств и подробности об источниках их возврата.
Информацию о целях получения кредита кредиторы должны будут предоставлять в Центральный банк России, в Министерство финансов и Министерство юстиции. Законопроект также предусматривает обязательство кредиторов проверять, что решение заемщика получить потребительский кредит было принято добровольно, без подверженности мошенничеству, насилию или угрозе. Авторы документы подчеркивают, что в случае нарушения этого условия кредитором, заемщик будет освобожден от обязанности вернуть полученные по кредитному договору деньги.
Проверка выполнения указанных обязательств кредитором должна осуществляться путем аудиозаписи разговора с заемщиком при обращении за потребительским кредитом (займом), за исключением случаев предоставления заемщиком медицинских документов, подтверждающих наличие проблем со слухом или речью, которые могут помешать вести устный диалог с заемщиком.
Документ был разработан в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, когда людей обманом заставляют брать кредиты. В сопроводительных материалах отмечается, что правила выдачи потребительского кредита для банковских сотрудников устанавливаются лишь локальными документами этих организаций.
Кроме того, существующие в настоящее время нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере предоставления потребительского кредита (займа), не обеспечивают простого и эффективного механизма защиты граждан от действий недобросовестных кредиторов и мошенничества третьих лиц.
Источник: «РИА Новости»
Читайте также в новостях:
11:35, 27 мая 2024
14:00, 20 марта 2024
13:15, 07 марта 2024
11:05, 30 января 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...
- Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
- В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году