0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается
время публикации: 08:00  30 марта 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Компания Mall Management Group открыла торгово-развлекательный центр «Кузьминки Молл» на Зеленодольской улице. Это крупнейший ТЦ из тех, что планировались к вводу в Москве в 2024 году. Общая площадь объекта составляет 70 тыс. кв. м, GLA – 33 тыс. кв. м. Всего на трех этажах ТРЦ есть площадки для размещения семи якорных арендаторов и 150 магазинов. 

Как раз-таки в новом ТРЦ O’STIN открыл первый магазин в новой концепции 4.0 в Москве. Магазин общей площадью 411,5 кв. м. расположился на втором этаже торгового центра. Открытие в новом концепте стало для бренда уже третьим по России.

Самый большой в России флагманский магазин MANGO открылся в столичном торгово-развлекательном центре АВИАПАРК. Это первый магазин, который открывается в рамках большой fashion-зоны, которая в дальнейшем будет расширяться за счет новых магазинов из Испании, Южной Кореи и Китая. 3 из 5 марок впервые появятся на российском рынке и будут удовлетворять все запросы посетителя: от обуви и аксессуаров до ювелирных украшений и бьюти-продуктов.  

Munz Group, в управлении которой находятся обувные бренды Salamander и Thomas Munz, представленные монобрендовыми розничными сетями, а также мультиформатный проект розницы Munz Store, планирует почти вдвое увеличить число новых магазинов в России до конца года. В 2023 году компания открыла 40 новых розничных магазинов, в 2024-м количество открытий должно достигнуть 80.

В марте российский бренд женской одежды SAVAGE открыл три новых фирменных магазина: в Пскове (ТРК Акваполис), в Калининграде (ТРЦ «Балтия Молл») и новый стильный концепт-магазин площадью 200 кв.м. в г. Ростов-на-Дону (ТРК МЕГА МАГ). Бренд намерен продолжит активное развитие розницы в России в 2024 году, делая ставку на магазины с большой площадью и в новом концепте.

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris заявил о планах в ближайшей перспективе запустить еще 15 точек. Во втором полугодии новые магазины сети появятся в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в Tamaris планируют увеличивать площадь розничных пространств, вводить зонирование и внедрять дополнительные сервисы, например, выдачу онлайн-заказов в магазинах.

FINN FLARE в Казахстане откроет первый магазин в обновленном дизайне. Торговый центр Abu Dhabi Plaza и ритейлер подписали контракт на открытие магазина площадью 163 кв. м. Ритейлер расположился на первом этаже ТЦ. Это будет третий по счету магазин в столице Казахстана.

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается

Российский дистрибутор одежды и владелец сети магазинов детской одежды Motherbear АО «МФК Джамилько» ведет поиск персонала дляразвития собственной торговой марки в категории детской одежды. Компания активно ищет руководителя группы по СТМ Motherbear, менеджера по производству и конструктора детской одежды.

«Яндекс Маркет» также планирует выпускать одежду под своими брендами в среднем ценовом сегменте для взрослых и детей. Там уточнили, что планируют производить одежду «на мощностях разных фабрик и стран», например в Китае и Узбекистане. В марте «Яндекс» подал в Роспатент заявки на регистрацию новых товарных знаков Tame, Muted и Humanform.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ. Принято решение установить равную стоимость всех товаров, цена которых превышает 5 000 рублей, в формуле сбора не превысит 5 000 рублей. Это приведет к уменьшению учитываемого оборота пунктов и, следовательно, к снижению сбора. Согласно оценкам площадки, количество партнеров, с которых будет взиматься максимальный сбор (20-40% вознаграждения), после перерасчета уменьшится в два раза - с 1% до 0,5%. При этом данные ПВЗ будут оставаться прибыльными после уплаты сервисного сбора.

Федеральная антимонопольная служба направит в Ozon запрос чтобы установить все обстоятельства, связанные с введением маркетплейсом сервисного сбора с владельцев ПВЗ.

Продуктовые ритейлеры стали продавать продукты с доставкой дороже, чем в розничных магазинах. Тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне у продовольственных торговых сетей в России является реакцией на растущие издержки на последнюю милю доставки, особенно в условиях «беспрецедентной нехватки кадров», таких как сборщики и курьеры.

«Магнит Маркет» начал тестировать систему выдачи заказов в Москве. Пункты выдачи заказов (ПВЗ) работают на базе магазинов «Магнит», расположенных на севере и северо-западе столицы. Забрать заказ можно у кассира. Представители «Магнита» подчеркнули, что это экспериментальный проект, и о полномасштабном запуске говорить рано.

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается

Сеть «жестких» дискаунтеров В1 («Первый выбор», входит в группу компаний «Магнит») открыла первый магазин за пределами Московского региона. Новый дискаунтер начал работать в Ленинградской областьи. Торговая площадь магазина составляет 313 кв. м, ассортимент – около 1 тыс. товарных наименований. Планируется, что к концу 2024 года В1 откроет в Санкт-Петербурге и области около 50 магазинов.

X5 Group объявила о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае, ставшем для неё 70 регионом присутствия в РФ. Практически одновременно в Чите открылись 9 магазинов общей торговой площадью около 4 тыс. кв. метров.

А еще X5 Group открыла распределительный центр торговой сети «Пятёрочка» в Свердловской области. Его площадь составила 59 тыс. кв. м. Мощности РЦ позволяют отгружать до 400 тыс. коробов в сутки и обслуживать до 2,5 тыс. торговых точек. Комплекс имеет самую большую камеру заморозки среди уральских РЦ - более 3,5 тыс. кв.м.

Управляющим директором торговой сети «Перекрёсток» назначена Раиса Полякова. До прихода в Х5 Group она пять лет руководила бизнесом KFC в России и странах СНГ.
Владимир Салахутдинов, исполнявший обязанности главы сети с октября 2023 года, возвращается к своим обязанностям в рамках позиции директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.

Петербургская сеть пекарен «Цех85» открыла первую точку в Москве в одной из местных новостроек возле метро «Варшавская». Как рассказал сооснователь «Цеха85» Алексей Феликсов, она обходится почти в три раза дороже, чем средняя питерская точка. Следующая флагманская пекарня готовится к запуску в Лефортово.

Французская компания Danone получила разрешения российских регулирующих органов, необходимые для передачи своего бизнеса в России ООО «Вамин Р». Завершение этой сделки ожидается в ближайшие недели. Процесс передачи этого бизнеса был запущен в октябре 2022 года. Общий убыток, отраженный Danone на своих счетах, составляет 1,2 млрд евро.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году

Печенье к кефиру: как работают персональные рекомендации, и чему стоит поучиться у фудтеха

Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail