0/5

Говорит, как пишет: как провести запоминающееся выступление

Говорит, как пишет: как провести запоминающееся выступление
время публикации: 16:00  18 июня 2015 года
Бывают непримечательные люди, которых слушают затаив дыханье, что бы они ни говорили, а иногда спикер, занимающий солидную должность, обладающий небывалой квалификацией и удостоенный невероятных регалий, выступает столь бесцветно и вяло, что отбивает охоту воспринимать его гениальность.
Приглашённые должны увидеть зрительные образы, которые вам предстоит создавать словами, ведя слушателей к намеченной цели. Представьте себя водителем такси, к которому подсела компания и попросила рассказать о незнакомом для них, а для вас любимом городе.

Излагайте, подбирая факты в любой очерёдности, варьируя интонацию, стремясь, чтобы пассажиры прониклись рассказом и приняли вашу точку зрения. Верьте в то, о чём повествуете, говорите адресно, последовательно подводя к логическому финалу.

Выступление – возможность себя проявить. Размер зала и уровень аудитории вторичны: больше слушателей – легче выступать, знакомые и коллеги внимают хуже. Доклад – маленькая жизнь, но не ваша, а темы, которой вы хотите заразить присутствующих.

Продумайте внешний вид. Важна обувь, её состояние: не надевайте стоптанную и несвежую, протрите кромку подошвы. Мужчинам: длинные носки – не сверкать волосатыми ногами; сорочка однотонная; галстук не красный. Женщинам: чулки обязательны, костюм юбочный, бижутерии минимум.

Приходите подышать залом. Сможете заранее понять настрой, послушать предыдущих спикеров, оценить потенциал помещения и технического оснащения. Будете знать, где что находится, послушаете типовые вопросы, подстроите внутреннее самоощущение.

Волнуйтесь по делу. Беспричинная тревога перед выступлением не продуктивна. Заботьтесь о том, чтобы не забыть аргументы и тезисы, подтолкнуть аудиторию к надлежащим выводам.

Избегайте дешёвого интерактива. Не обменивайтесь репликами с залом, не ставьте риторические вопросы. Личность докладчика, одежда, речь должны стать невидимыми, прозрачными, во имя презентации.

Выключайте харизму. Её применять – что кричать. Не стоит компенсировать плохую подготовку или незнание темы персональными качествами – номер не пройдёт, только разочаруете окружающих.

Depositphotos_15347427_s.jpg

Проверяйте микрофон незаметно. Не ведите себя, как обезьяна с гранатой – не кричите «ау, меня слышно?» Легко постучите по прибору пальцем – звук не будет громким, и это лучше примитивных покашливаний. Старайтесь не попадать в зону между колонками, чтобы микрофон не фонил.

Используйте средства управления. Специальные пульты листают слайды, предоставляют лазерную указку, содержат таймер с вибрацией, позволяют записать выступление для проработки ошибок.

Мобилизуйте зал. Подгонять и просить слушать не нужно – займите место докладчика, примите позу готовности и покажите глазами, что готовы начинать. Зал самоорганизуется и «превратится в уши». Диагностируйте контакт – проверьте паузой, что вас заметили.

Начинайте, завладев вниманием. Часто спикеры и докладчики пробалтывают заготовленный текст, отрабатывая обязательный номер «говорящей головы». Не приступайте к изложению, пока в звенящей тишине не услышите «летящую муху»

Управляйте звуком. Захлёбывание от недостатка воздуха, предательски-срывающиеся высокие ноты, «пускание петуха» возникают, если говорите «не на опоре». Многократно репетируйте заранее вслух, ищите звук, при котором работает пресс. Чем короче вдох носом, тем надольше хватит дыхания.

Говорите для людей. Устраните казёнщину, откажитесь от фичеризма – рассказывайте о пользе и преимуществах, а не о возможностях систем и продуктов. Общайтесь с аудиторией на её языке.

Смакуйте понятия. Подобранные слова отрепетированной речи звучат вкусно – эстетствуйте, и ваше удовольствие передастся слушателям.

Следите за телом. Ходить и сидеть при выступлении считается дурным тоном. Перемещайтесь, имея продуманный маршрут. Помогает предварительная запись на видеокамеру, если при двойной скорости просмотра выглядите комично – двигайтесь спокойнее и с меньшей амплитудой.

Применяйте метафоры. Слушая безыскусную речь с банальными фразами и простеньким контекстом, с трудом дожидаемся окончания пресного доклада. Недавно на саммите услышал: «магазин должен быть, как муж, – зарабатывать и давать уверенность в будущем».

Развивайте. Удержание внимания возможно, когда говорите по сути, понятно, применимо и полезно. Рассказывайте кейсы и резюмируйте. Говорите не о методе, а об эффекте. Не о возможностях, а о выгоде. Не лейте воду, излагайте новое, свежее, содержательное.

Не смотрите на экран. Уделяйте внимание залу, не поворачивайтесь спиной, читая презентацию. Я применяю приём, подсмотренный у карточных шулеров – нахожу точку, с которой вижу отражение слайдов в очках одного из присутствующих.

Depositphotos_7451136_s.jpg

Используйте четвёртую стену. Так называют виртуальный занавес, отделяющий докладчика от аудитории. Открывайте и закрывайте его, управляя диалогом – то вы говорите со зрителями, то размышляете вслух, не замечая их присутствия.

Не играйте на эмоциях. Лучший спикер – уставший. Можно рано встать перед выступлением – не останется сил на кокетство. Пропадёт желание заигрывать с залом – станете говорить по делу. Второй вариант – переесть, подходит не всем – может начаться заразная зевота.

Не злоупотребляйте личным. Фотографии домашнего архива, кадры рабочей обстановки, видео чудно проведённого отдыха оставьте Instagram’у. Благодарить компанию, руководство и домочадцев за поддержку уместно, получая нобелевскую премию.

Запнулись – выкручивайтесь. Поможет артистически выдержанная пауза. Секунды достойного молчания «будто так и задумано», спасут ситуацию и позволят найти выход. На крайний случай имейте запасную шутку.

Будьте готовы финализировать. За столом или в зале может находиться Главный – тот, ради которого всё затевается – шеф, принимающий решение или желанный клиент. Заметив попытку покинуть зал, реагируйте элегантным завершением выступления на нужной ноте – пресечёте ранний уход – в тишине выходить не комфортно.

Следите за временем. Слушающим кажется, что вы на сцене втрое дольше, чем реально прошло времени, а говорящий мнит, что выступает в два раза короче. Помните о парадоксе, но не тараторьте – важнее, чтобы аудитория вас поняла. Тренируйтесь укладываться в отведённый промежуток времени.

Depositphotos_16828093_s.jpg

Ловите кайф. Сроднитесь с текстом, сделайте интонацию союзником, представьте себя скрипачом, который виртуозно играет и знает об этом. Предвкушайте овации. Заслужите их.

Соблюдайте тайминг. Уважайте гостей, спикеров, организаторов и партнёров – кейтеринг и развлекательные коллективы. Начали выступать с опозданием – сокращайте отставание от регламента.

Оставляйте время на вопросы. Спрашивают – значит «зацепили». Со сцены парируйте кратко, чтобы продолжить разговор, вернувшись в зал или за стол. Не путайте доклад и ответы на вопросы с переговорами. Пресекайте попытки увести в частности.

Отвечайте не всем. Фильтруйте вопросы – не на каждый нужно отвечать, не на все с трибуны. Пользуйтесь правом отказаться, уклониться от дискуссии или некоторых аспектов.

Слушайтесь модератора. Попробуйте пару раз сами быть модератором, лучше в сессии, где выступаете последним – всё поймёте сами.

Помните о скромности. Ведите себя сдержанно и тактично, даже если вы известный спикер – это труд, а не персональный бенефис.

Уважайте коллег. Не входите и не уходите на виду предыдущего и последующего спикеров – им будет неприятно, плюс за вами хвостиком потянутся пару человек, что внесёт дезорганизацию.

Будьте дисциплинированны. Лучшее качество спикера – своевременно подготовить и прислать презентацию с пояснительной запиской. Разместить логотипы и соблюсти дизайн, отрепетировать речь, чтобы легко и изящно донести мысли до аудитории.

Заботьтесь, чтобы вас узнавали. В материалах конференций приведены фотографии и биографии. Похудели или поправились, отрастили или сбрили усы, покрасились или кардинально постриглись – смените фото. Предоставляйте актуальную информацию, чтобы не тратить время на объяснения.

Говорят, что боязнь публичных выступлений сродни страху смерти. Не соглашусь – умирают всего раз.

Читайте также:


0
Реклама на New Retail. Медиакит