0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как сделать карьеру: 36 шагов на пути к повышению

Как сделать карьеру: 36 шагов на пути к повышению
Спринтеры мчатся короткими треками, стайеры носятся длинными дистанциями. Руководители позволяют себе аккуратные животики: вид бегущего генерала в мирное время вызывает смех, в военное – панику.

Число шесть – символ хитрости Книги перемен, которых вожделеет карьерист. Шесть в квадрате – бесконечная искусность военного коварства. Чему учиться миру у войны? Стремительно достойно побеждать, ценя ресурсы, силы, время. Чтоб выигрыш не равносилен пораженью был, затратен словно пиррова победа.

Карьера – поле боевых действий. Рассмотрим стратегические приёмы и тактические ходы достижения цели, получения преимуществ и перехвата инициатив. Изучим просчитанные последовательности поступков с учётом психологии, мотивов, обстановки.

Спрашивать, чтобы меньше работать. Задавайте вопросы не для того, чтобы обратить на себя внимание, а лучше выполнить и меньше работать.
Лев говорит зайцу:   Приходи вечером, съем тебя на ужин.
  Заяц спрашивает:   А можно не приходить?
                         Лев:   Можно, вычёркиваю.

Информировать, чтобы верили.
Регулярно правдиво извещайте о прогрессе и неудачах – неожиданная инспекция с пристрастием всегда отыщет недостатки.

Готовиться, чтобы влиять. Загодя прочтя повестку, письмо, презентацию, сможете рассуждать предметно, иметь точку зрения, представить аргументы. Не надейтесь на авось – другие тоже прочтут статью.

Доверять, чтобы проверять. Коллеги, начальник, партнёры, посредники – либо союзники, либо враги. Дайте им шанс проявиться заранее, до попадания в зависимость.

Заботиться, чтобы заручиться поддержкой. Опекайте соратников до повышения чтобы заслужить доверие, когда станете боссом.

Depositphotos_69635515_s.jpg

Приземляться, чтобы упрощать. Нещадно боритесь с формализмом и бюрократией, сложными процедурами и дурацкими процессами. Деритесь с контролёрами, посредниками и присвоенцами.

Пользоваться информированностью. Широкий круг общения, благожелательный настрой, обширные знания, готовность выручить сделают полезным за пределами подразделения и кандидатом на повышение.

Интересоваться, чтобы знать.
Расширяйте угол обзора: изучайте деятельность смежных подразделений, нарабатывайте горизонтальные связи. Зная процессы, сможете виртуозно миксовать полезные коктейли.

Расти, чтобы знать рынок.
Держитесь компании, но оставайтесь конкурентным – голова, руки, навыки и опыт. Работать хорошо недостаточно – заставьте руководителя бояться вас потерять.

Прокалываться, чтобы не раздражать.
Заучек не любят– стремясь всё делать на отлично, нервируете и озлобляете коллег. Фолите понемногу, не выделяясь раньше срока.

Демонстрировать стабильность, не гениальность. Редкие идеальные достижения вспыхивают и гаснут не согрев начальственных сердец, постоянно хорошие результаты их тешат больше.

Делать всё на 100%. Забудьте про «почти». Вторых не бывает. Работайте так, чтобы коллеги привыкли – где комбайном прошли вы, колоска не найти.

Оглашать намерение. Бросив дротик, не следует дорисовывать мишень и радоваться мнимой победе. Укажите цель, получите результат, не снижайте планки манипуляциями с показателями.

Не заискивать, чтобы не зависеть. Избегайте лицемерия и слащавости, давайте честную оценку в деликатной и тактичной форме. Нет пользы от льстецов, подарки тоже не носите – подкуп.

Молчать, чтобы слушали.
Говорите ёмко, пишите кратко, чётко излагайте мысли. Избегайте речей, если нечего сказать – произнесённые слова будут дороже.

Слушать, чтобы знать. Люди любят говорить – станьте ушами – узнаете много нового, постигните прагматичный примитивизм желаний, прикрываемый плохо скроенным саваном амбиций.

Наблюдать, чтобы не повторять.
Оценивайте поведение и фрагменты действий, которые не приятны, не этичны и не симпатичны. Запомните их, чтобы не повторять, став начальником.

Признавать вину, даже если прав. Не старайтесь побеждать всегда – проигрывайте битвы, приближая победу в сраженьях за карьеру. Не распыляйтесь по мелочам, неизменно держите цель в фокусе.

Разделять личность и должность. Выясните приоритеты ролей человека и руководителя в начальнике. Одно амплуа – семья, другое – продажи: створки ворот для голевых пасов.

Служить громоотводом. Оказывайте поддержку, станьте собеседником, делайте «светлое» лицо. Не ждите моральной поддержки шефа, она ему нужна от вас.

Не оправдываться. Сюсюкаем или вкалываем? Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Страшны не ошибки, а самооправдания – удел неопытных слюнтяев.

Не браниться. Ругательства снижают IQ. Не сдержались, матернулись, дали волю эмоциям, брякнули грубость – сделали шаг назад.

Не критиковать. Ищите и указывайте на преимущества. Тыкать в больные места – удел хилых и ущербных.

Не следовать правилам. Условности – не ваша игра, соблюдайте их, пока не научитесь обходить безвредно.

Не входить в коалиции. Стройте свою. Ищите достойных людей. Знайте, к кому обратиться в случае необходимости.

Изучать документы. Научитесь читать – ищите нелогизмы, выискивайте упущения, вскрывайте двойные толкования.

Общаться на равных. Не подгадывайте тон и время общения с руководителями, не караульте «случайно» у кабинетов и переговорных. Деловые вопросы решайте в рабочем порядке, неделовые – за пределами офиса.

Быть опорой. Подпитывайте шефа данными, знаниями, идеями – станьте полезным. Помогайте бороться с комплексами, вкладываясь в него.

Depositphotos_19780861_s.jpg

Планировать и адаптироваться. Заготовленную уловку нельзя предугадать, в негибком планировании нет победы. Стройте вариативные планы, предусмотрите вероятные отклонения, реагируйте раньше других.

Стать образцом собранности. Ведите себя с достоинством, без позёрства и демонстрации превосходства, следуйте высокому стандарту поведения и манер.

Брать больше ответственности.
Вас заметят, повысят или подготовьтесь к руководству на новом месте. Проводите совещания с коллегами – пользуйтесь групповым разумом, собирайте и модерируйте встречи.

Всё вокруг ваше дело. Не рабочее место, не отдел, а компания и клиенты. Тяжело, неинтересно, зачем? Не быть вам топом, коль голову посещают примитивные мысли.

Достигать чужими руками. Совершенствуйтесь, учитесь, развивайтесь, не зазнавайтесь. Что можно – поручайте, делегируйте, перекладывайте.

Одеваться хорошо. Соблюдайте строгий стиль одежды и внешности, чтобы вам делегировали совещание, внешнюю встречу.

Уклоняться от сплетен и интриг. Дешёвый способ популярности сороки и гиены, вам нужно благородным волком быть, чтобы досыта кормили ноги. Не превращайтесь в подленькую крысу, что подставляет за понюшку.

Видеть перспективу. Предположим, стали шефом, дальше что? Без замысла кресло сопроводится заботой его удержания.

Мало обладать богатым внутренним миром, требуется большая самоотдача. Испугались, тяжело, сомневаетесь – идите мечтать в зазеркалье. Готовы, стремитесь, желаете – пашите не щадя живота.

Окружающие мечтают о светлом завтра. Не для всех оно наступит. Потери запланированы пирамидальностью иерархий – на вершине останется один, не всегда лучший – топить ведь и друзей приходится.


время публикации: 16:00  02 июня 2015 года
0
Теги: работа сотрудников, руководитель

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля