0/5

«РИТЕЙЛ 2020»: тёмная сторона банков

«РИТЕЙЛ 2020»: тёмная сторона банков
время публикации: 10:00  14 февраля 2020 года
Мы завершаем публикацию цикла статей «РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел». Сегодня вашему вниманию шестая часть серии статей о будущем и настоящем ритейла. И сегодня в центре внимания – банки, которые, с одной стороны и не ритейлеры вовсе, но потенциал у них огромный, чтобы создать экосистему, в которую будет непременно интегрирован и ритейл.
«РИТЕЙЛ 2020»: тёмная сторона банков
В этой части части «РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел» поговорим о «тёмной» стороне банков. Олег Баландин в ироничной форме делится мыслями о том, какое место может занять банк в жизни каждого человека и экономической цепочке нового времени на примере среднестатистической семьи Сундуковых, о которых мы писали в первой части этого цикла.

Итак, обычный вечер обычного дня в жизни Василия Сундукова. 

* * *

Сундуков вышел на балкон. Свежий воздух наполнил легкие, придав им объем. Грудь Василия развернулась и заставила затрещать рубашку. С тех пор, как «Гербанк» поставил блокировку на оплату и доставку сигарет из-за счетов от нарколога, который безуспешно боролся с его привычкой курить, блокировки случались часто, но желание выйти на балкон покурить осталась, и теперь Василий наслаждался закатом и вынужденным «ЗОЖ».

Солнце садилось за домом напротив. Окна дома почти одновременно озарились красным светом от Арфа банка. Окна дома слева запылали желтым светом Пенькофф Банк. За спиной Василия зажужжал виброзвонок телефона, и комната за спиной озарилась мягким зеленым светом «Гербанка».

– Папа, папа, твой банк звонит.

– Вот непруха, – подумал Василий. – Неужели я забыл внести QR коды чеков? Опять был сбой! Никак не могут наладить автоматическое внесение чеков в банк прямо на кассе. Опять надо самому покупки регистрировать.

– Добрый вечер, Василий! – сказала излучающая на потолок зеленый свет с тремя ломаными прямыми колонка, выданная «Гербанком» в подарок к ипотечному кредиту.

Голосовой помощник «Гербанка» продолжил:

– У вас три незарегистрированных QR кода сегодняшних чеков из «аптеки 37,5», из автолавки сомнительного предпринимателя Надоева и с «Почты России». Вы готовы внести QR коды в приложение?

– Да, я готов внести коды, – запрокинув глаза, устало сказал Василий.

– Вносите.

– Пи…, пи…., пи….– камера пропикала QR коды.

– Ваш баланс покупок изменился, вы можете продолжить покупки, – сказал Гера. – Желаете подтвердить заказ доставки продуктов на завтра? У вас заканчиваются гречка, перловка и мука. Последний раз вы заказывали сайру в масле 2 недели назад, и ваш холодильник сообщил, что последняя банка сегодня покинула полку. Перец и лавровый лист должны закончиться через неделю, мы рекомендуем внести их в заказ, и они придут вам по Почте, как обычно, в почтовый ящик. Не желаете попробовать новую кукурузу «От Геры»? Производитель изменил рецептуру, и теперь сахара стало меньше. Горошек «От Геры» мы уже добавили. Бутербродный хлеб, сыр, масло и джем уже внесены в заказ. Яблоки сезонные и груши «Крымские» добавлены к заказу. Порошок стиральный «Мойдодыр», мыло «Дегтярное» и «Зубной порошок» вы покупали последний раз 23 дня назад, и мы рекомендуем подтвердить доставку этих товаров для вашего удобства. «Хна» для тещи придет в отделение почты послезавтра, и вы найдете ее в почтовом ящике, если оплатите электронную почтовую марку. Просим нажать кнопку «подтвердить» или скажите: «Подтвердить».

«РИТЕЙЛ 2020»: тёмная сторона банков

Кнопки «Отказаться» на колонке не было предусмотрено, но можно было просто промолчать. 

– Подтвердить, –  сказал Василий. – А как на счет внесения в заказ пары стейков от «Мясоторга»?

Колонка Гера проигнорировала вопрос про стейки.

– Спасибо, ваш заказ уже сформирован, Василий. Вам, как участнику программы субсидирования семьи с доходами ниже среднего, банк дарит соевые батончики для детей и напоминает, что вы сможете выбирать продукты категории «Премиум», только после выплаты 75% суммы ипотечного кредита. Пока можем предложить вам филе индейки от «Колхоза им.Галицкого»».

– Давайте! – выдохнул Василий. – Хорошо, не сосиски и не соевое мясо от «Кемикал бразерз». Индейку поджарить можно, а то «Папа уж не может», – сыронизировал Василий.

Упиравшийся в потолок размытый луч света от «Зеленого фонаря» с тремя галками медленно погас, и комната вернулась к своим привычным сумеркам.

Василий снова вышел на балкон. Красных окон в доме напротив стало меньше. В доме слева, девушка в желтом свете банка «Пенькофф» о чем-то громко ругалась с голосовым помощником «Олегом» и, судя по обрывкам фраз, она перебрала в этом месяце с педикюром и окраской волос. 

– ….не сможете получить заказы с платьями еще 14 дней….–  прокричал «Олег». Девушка звучно всхлипнула и что-то сильно брошенное о стену, громко звякнуло разлетающимися запчастями.

– Странное дело, – подумал Василий. – Даже буржуйский дом «Арфабанка», расположенный напротив, сегодня заставили заплатить по счетам и сделать заказы в ГУМе и в ГУМском гастрономе. Гайки закручиваются. Главное успеть выехать на самокате из двора утром до 9-ти, иначе «Luxerdesы» из ГУМа перекроют все выходя и входы до полудня.

Василий не услышал, как жена всхлипнула в подушку.

Василина не сказала мужу, что из-за плохих анализов, банк перекрыл ему пивной кран. Накануне дня рождения Василия это была не лучшая новость, но ей не хотелось скандала. Мысли о здоровье мужа и будущем детей закружили уставшую голову Василины, и она уснула, уткнувшись в потолок широко закрытыми зелеными с тремя галочками глазами….


«Не банки в банке» или «Банки не в банке»

Банки вполне могут победить в борьбе за клиента, если зайдут на поле ритейла, что сейчас активно пытаются сделать и ВТБ, и Сбербанк, и даже Тинькофф Банк выпускает суперприложение для всего, включая покупки.

Банки сами вам предложат цену, лучшую цену по вашему кошельку – вы им нужны живым и надолго. Банкам никто не мешает получать детали и информацию чеков и на основе элементарного анализа покупок в магазинах, выявлять их периодичность и составлять графики потребности держателя карты.

С другой стороны – банки владеют или кредитуют все компании производителей и ритейлеров. Если вы производитель и кредитуетесь в «Гербанке» или «Арфабанке», они не менее вас заинтересованы в продаже вашего товара для возврата кредитов.

Зная ситуацию со стороны «Supply» (сколько тонн и упаковок товара произведено и есть в наличии) и зная сторону «Demand» (сколько заказов накидали клиенты) – банки сами договорятся с оператором доставки (например: с «Почтой России») и довезут все до дверей клиента за лучшую цену (Почта, может быть, тоже у них в долгу).

А еще банки и проценты снимут два раза – и с производителя, и с покупателя.

Имея по стране пул предприятий одного профиля, банки быстро найдут то, какая загрузка будет на производстве, сделают арбитраж цен, укажут, по какой цене реально сбыть товар и в каких регионах.

Вот тут и экосистема и bigData – вот где они нужны, эти данные о покупках. А используя AI (искусственный интеллект) в мирных целях, на основе bigData, банки сами подберут ассортимент клиенту по приемлемой для него цене, на основе истории его покупок. Это выгодно для банка, так как клиент закредитован и должен прожить до конца ипотеки – не умереть с голоду и покрывать обслуживание долга.

Это выгодно для правительства – оно легко может выделять субсидии нуждающимся, и банк, внеся субсидию на счет нуждающихся, обеспечит их лучшим ценовым предложением и товаром по биржевой цене, банк доставит эту потребительскую корзину получателю по лучшей цене. «И производство поддержали, и народ накормили!».

Верите ли вы…?

Кто у нас, да и не только у нас претендует на главного ритейлера?

Мы просто пиксели, которые вспыхивают и гаснут по команде оператора на огромном круговом экране в подземелье «Гербанка»...


Читайте также: «РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел
«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая
«РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел»: Отрезвляющий удар по экономике. Часть третья.
«РИТЕЙЛ 2020»: Производителям должно быть стыдно за свой товар в сетях
«РИТЕЙЛ 2020»: Какой путь выбрать? Или за нас всё уже выбрали? Часть 5

Независимый эксперт
Олег Баландин
Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит