0/5

В поисках сокровищ: как онлайн-шопинг превращается в хобби

В поисках сокровищ: как онлайн-шопинг превращается в хобби
время публикации: 12:30  10 июня 2016 года
Все больше и больше представителей поколения нулевых тратят кучу времени на трудоемкий поиск следующей покупки. Ведь надо не просто найти нужный товар, но также изучить все возможные варианты и цены, и выбрать самый выгодный.

Когда Юлия, 27 лет, влюбилась в блузку с расклешенными рукавами на показе прошлой осенью, она знала, что должна иметь что-то вроде этого. Не желая ждать шесть месяцев, пока эта блузка появится в магазинах, и, не зная, сможет ли она себе ее позволить, Юлия - фешн-мерчендайзер и давняя поклонница моды - начала привычный, сложный и методичный процесс. Ее поиск начался из Google, затем - ShopStyle. Она просмотрела ленты в соцсетях, проверила сайты своих любимых ритейлеров и посетила различные блоги; также она поискала на eBay и Etsy, гоняясь за винтажной версией. В один момент в ее браузере было открыто сразу 20 вкладок. Она сохранила список потенциальных покупок в черновике письма самой себе, которые она добавляла в перерывах на работе или смотря телевизор по ночам. Через полтора месяца после того, как она впервые увидела блузку на подиуме, она наконец-то выбрала недорогую версию от заграничного бренда. Она потратила около 15 часов, чтобы найти именно эту покупку.

Для случайных и экономных покупателей это, вероятно, обычная история. По данным обширного исследования Google, 54% людей использовали Интернет для сравнения вариантов перед покупкой одежды или обуви. В то время как большинство покупателей начинает поиск информации о товарах незадолго до покупки, растет количество тех, - особенно, среди поколения нулевых - кто начинает данные процесс за несколько дней, недель, а то и месяцев до покупки. (Интересно, что люди с высоким уровнем дохода с гораздо большей вероятностью потратят больше времени на поиск информации перед покупкой.)

Такое поведение хорошо описано в туристической, технологической сфере и сфере приборостроения, на которые оно оказало значительное влияние. 
54% людей использовали Интернет для сравнения вариантов перед покупкой одежды или обуви.
Возможность немедленно сравнить цену авиаперелета среди конкурентов, например, помогла снизить цены на билеты на 50% за последние 30 лет. Появилась возможность завоевать долю рынка у таких лоукостеров, как JetBlue и SouthWest. В сфере моды эффект возник куда медленнее, но ясно одно: Сегодня потребители менее лояльны к бренду, более чувствительны к распродажам и ценам и покупают больше, чем когда-либо.

"Теперь люди рассматривают шопинг как хобби", - говорит Мелисса Девис (Melissa Davis), исполнительный вице-президент и генеральный менеджер ShopStyle. Популярный инструмент, который позволяет пользователям быстро найти и сравнить стили, цены и размеры, был основан в 2006 году Энди Моссом (Andy Moss). После наблюдения за тем, как жена покупает онлайн, открывая десятки вкладок и добавляя в закладки понравившиеся товары, у серийного предпринимателя Мосса возникла идея. "Он подумал: должен быть лучший способ, чтобы делать это", - объясняет Девис. "В тот момент существовали сравнительные поисковые системы для вещей вроде цифровых камер, но ничего подобного не было для модных вещей".






Сегодня в базе ShopStyle находится 1300 ритейлеров, а его сайт ежемесячно посещают 18 миллионов уникальных посетителей. По словам Девис, сайт увеличил их глобальные продажи на $1 миллиард. Для таких покупателей, как Кристина, 35 лет, инструмент поиска модных вещей, которые она хотела бы купить, становится бесценным. "Я просматриваю пять-шесть сайтов, прежде чем сделать покупку", - говорит Кристина, 35 лет. "Возможно, больше. Я хочу убедиться, что найду лучший вариант из возможных, однако существует так много вариантов".

В поисках сокровищ: как онлайн-шопинг превращается в хобби


"Если я слишком глубоко погружаюсь в недра Интернета, то теряю покой, потому что хочу слишком многих вещей", - говорит Кетрин, 28 лет. "Если такое случается, то я просто закрываю все окна, не добавляя ничего в список желаний, или в действительности ничего не покупаю". Такие привычки в отношении поиска и просмотра страниц указывают на большие перемены в моде. "Так роль эксперта переходит от универсального магазина в руки потребителей", - говорит специалист по психологии потребителей Кит Ярроу (Kit Yarrow). "Магазин или производитель ранее диктовали нам, что мы можем купить, когда и по какой цене. Вы могли лишь выбрать из того, что было доступно в данный момент в магазине". 
Сегодня покупатели могут выбирать по всему миру. И это сводит с ума многих из них.

"Выбор порождает беспокойство, так, мы имеем большое количество покупателей, которые реально не знают покоя", - говорит Ярроу. Страх потенциального разочарования (или страх что-то упустить) и стресс вследствие большого количества мысленных расчетов помогли создать постоянное чувство легкого беспокойства среди тех покупателей, которые никогда не могут быть уверены в том, получат ли лучший товар за свои деньги.

Кристина объясняет это так: "Я нахожу что-нибудь, что мне нравится, и думаю про себя: "Это круто, возможно, есть еще лучше?"" 

Может быть, можно найти что-то еще? И так я попадаю в кроличью нору, переполненная всеми этими вариантами. Я бы сказала, что это займет у меня несколько дней или неделю, чтобы в итоге сделать выбор. Это забирает так много времени".

В поисках сокровищ: как онлайн-шопинг превращается в хобби

Когда мы сталкиваемся с изобилием выбора, мы склонны чувствовать себя менее удовлетворенными нашими решениями; также более вероятно, что мы купим вещи, скорее на основе эмоционального непостоянства, чем ввиду практической потребности. Не стоит удивляться, что многие из нас создали детальный процесс и методологию того, как убедить себя в том, что мы делаем "правильный" выбор.

Прежде чем пуститься по спирали вины в отношении ваших поисковых привычек, хотя бы учтите следующее: По словам Ярроу, онлайн просмотр может также служить важной психологической цели, в частности, на работе (на полном серьезе).

"В особенности, это касается творческих людей: такое листание сайтов, шопинг и смотрение по сторонам онлайн - это способ держать свое сознание в тонусе, пока они решают свою проблему", - говорит Ярроу. "На самом деле, это не сильно относится к покупке чего-то прямо сейчас. В принципе, это может привести к покупке, но реальная цель - потребность в отвлечении, пока не решится или не возникнет проблема".

"Я хожу на протяжении всего рабочего дня", - говорит Анна, 28 лет. "Для меня это развлечение". Несмотря на то, что поведение Анны часто приводит к покупкам, это результат взвешивания множества факторов с ее стороны. "Стиль - важнее всего, но и цена и качество также играют роль", - говорит она. Часто она делает покупку в канун какого-то события и покупает в последний момент, когда она уверена, что товар будет доставлен вовремя. 
В отличие от импульсивной покупки - здесь речь идет о тщательном рассмотрении бесконечных вариантов, чтобы найти из возможных товаров лучший по самой лучшей цене из возможных.

Нет ничего нового в шопинге как виде развлечения: Ярроу говорит, таким образом, люди всегда растягивали время, возвращаясь домой, если поход в магазин служил очень фундаментальной социальной и образовательной цели, где люди могут встретиться и изучить свое окружение. Сегодня онлайн просмотр также может быть способом связаться с другими людьми и миром вокруг нас, в особенности, уменьшается социализация лицом к лицу.

Если шопинг становится способом расслабиться и познакомиться с людьми, вместо того чтобы покупать вещи, то у брендов проблемы. "Одна из ключевых перемен, которые мы наблюдаем, это, очевидно, переход к мобильным устройствам", - говорит Девис. "Что мы видим, так это то, что люди рассматривают любимые товары на мобильных устройствах часами, но не всегда покупают их. Это один из моментов, над которыми стоит задуматься".

В поисках сокровищ: как онлайн-шопинг превращается в хобби

Поэтому ритейлеры типа Etsy, ShopStyle и The Real Real пользуются ментальностью покупать как хобби, создавая вызывающие привычку и социальные впечатления, чтобы ускорить процесс принятия решений - и они надеются, что это приведет к покупке. "Такие простые вещи, как доставка, могут сыграть решающую роль при покупке", - говорит Девис. "Потребитель откажется от покупки, если за доставку придется заплатить хотя бы $5".

Если посмотреть на страницы в Facebook и Instagram, то многие ритейлеры начинают экспериментировать с алгоритмами, которые предопределяют предметы, которые могут вам понравиться, и в первую очередь показывают именно их. "Персонализация становится действительно важной", - говорит Девис. "Потребители уже используют платформы в своем поведении, и мы учитываем это, разрабатывая наши услуги, то есть все подгоняется под индивида". Ярроу соглашается, что индустрия двигается в сторону более персонализированного шопинга с помощью алгоритмов. "Хотим мы этого или нет, это случится: Информация о нашей личности и наших интересах будет влиять на результаты поиска", - говорит она. Добавляя, что сегодня алгоритмы не идеальны, приводя в пример свой личный опыт покупки товаров для своей мамы и сестры со своего компьютера, что может негативно повлиять на результаты. "Но они становятся все лучше и лучше", - говорит она. "То, что стает доступным с помощью технологии больших данных и мощностей наших компьютеров, просто взрывает мозг". Идея всего этого - сократить время поиска - это может быть позитивно воспринято многими покупателями, убрав моменты непонимания среди любителей моды.

"На самом деле, мне нравится весь этот поиск", - говорит Юлия. "Это - часть веселья".

Перевод: Ростислава Олексенко
Источник: http://www.racked.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит