0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
10:00 Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
10:00 Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

AliExpress Россия провела первую собственную конференцию AERO Conference

AliExpress Россия провела первую собственную конференцию AERO Conference
время публикации: 11:15  19 октября 2020 года
Как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны — эти и другие вопросы обсудили участники AERO (AliExpress Russia Online Conference), собравшей более 5,5 тыс человек.
По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигнет 19% против 6% в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей.

На конференции присутствовал Майкл Эванс, президент Alibaba Group — он принял участие в панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии. По его словам, рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся: «В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок.

Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию — помогать предпринимателям вести бизнес где угодно».

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG.

AERO Conference.jpg

Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева также отметила, что на логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы.

Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента.

«Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку», — прогнозировала эксперт.

В частности, на маркетплейсы стали выходить даже такие известные федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.

«Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл — каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером.

Таким образом, и в магазине шопинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине», — отметила управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова, подчёркивая, что в М.Видео уже 80% продаж совершается онлайн.

«Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли. Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроем наш e-commerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов», — считает основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова.

Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне.

«Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось — мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-comm ближайших лет», — отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Также участники рынка считают, что один из трендов, который будут определять развитие рынка электронной коммерции — это продажи в социальных медиа, этот канал напрямую соединяет потребителей и бренд.

По словам Бориса Добродеева, огромная масса людей была вынуждена переместиться в онлайн — компания видит гигантский прирост по всем онлайн-сервисамю.

Он добавил: «Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток».

«С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного.

С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах. В этих условиях конференция AERO была важной площадкой для большого профессионального разговора, открытого и соединяющего в хорошей пропорции подведение итогов и визионерские размышления», — резюмировал генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов.

Читайте также: Локальная часть AliExpress за полгода удвоилась            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


0


Реклама на New Retail. Медиакит