Лента Новостей
Все новости →АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров
время публикации: 13:40 24 июля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели.
Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС.В июле группа депутатов от фракции «Справедливая Россия - За правду» внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.
АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца.
«Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%», - говорится в письме АКИТ.
Ассоциация отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара уже обеспечивает достаточную защиту прав граждан. В настоящее время, если покупатель отказывается от товара, продавец возвращает ему уплаченные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от покупателя.
В случае продажи товара ненадлежащего качества потребителю возвращается полная стоимость. Кроме того, продолжает ассоциация, существующий механизм платного возврата товара стимулирует потребителей к совершению обдуманного заказа. В письме указывается, что при отсутствии платного возврата процент выкупа у потребителей снижается более чем на 25%.
«Совершение обдуманного заказа обеспечивает сбалансированный товарооборот и влечет увеличение выкупа товара, в котором заинтересованы как продавцы, так и владельцы партнерских пунктов выдачи заказов, чей доход также напрямую зависит от объема выкупленных заказов», - говорится в письме.
«Следовательно, при снижении объема выкупа заказов покупателями на 25%, доход владельцев партнерских пунктов выдачи снизится на те же 25% в условиях увеличения нагрузки на пункт выдачи в связи с ростом объема заказов», - продолжает АКИТ. Помимо этого, ассоциация предупреждает о рисках возникновения хаотичного товарооборота при отмене платной обратной логистики.
В этом случае продавцы понесут убытки, связанные с ростом числа бракованных товаров, недостатки которых были приобретены в ходе осуществления логистики, погрузки и разгрузки, либо в ходе примерки или осмотра товара потребителем. "Также рост товарооборота повлечет за собой увеличение расходов продавца на переупаковку товаров для их подготовки к отправке новому покупателю", - указывается в письме.
Читайте также:
ФАС представила практики работы маркетплейсов с продавцами для борьбы с контрафактом
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства