0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Аптечная сеть «Озерки» решила бросить вызов «Магниту»

Аптечная сеть «Озерки» решила бросить вызов «Магниту»
время публикации: 11:37  07 марта 2018 года
Она откроет совмещенные с аптеками магазины косметики и бытовой химии.
Владелец аптечных сетей «Доктор Столетов», «Озерки», «Первая помощь» – группа компаний «Эркафарм» откроет магазины косметики и бытовой химии, рассказала «Ведомостям» гендиректор группы Анастасия Карпова.

Первые десять магазинов в формате дрогери под вывеской «Озерки» откроются до июля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Их площадь будет от 170 кв. м, располагаться они будут в спальных районах по возможности рядом с метро. Также в этом году магазины появятся в Москве, Новосибирске и Краснодаре, отмечает Карпова. Но их количество не уточняет.

Решение запустить новый формат в Северо-Западном федеральном округе связано с сильными позициями бренда «Озерки» в регионе. По данным исследовательской компании «Дымшиц и партнеры», 94% взрослого населения Санкт-Петербурга знают аптеки «Озерки», 90% – посещали торговые точки. Ежемесячно в аптеках «Озерки» совершается более 3 млн покупок.

В аптеках «Озерки» мощнейший трафик, поэтому логично, что компания решила его монетизировать, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в большинстве аптек «Озерки» электронная очередь, поэтому клиенты могут скоротать время в отделе косметики и бытовой химии. Сейчас в аптеках «Озерки» средний чек - 1000 руб., в магазинах косметики и бытовой химии он будет 1500 руб., рассчитывает Карпова.

Инвестиции в новый формат «Эркафарм» не раскрывает. Открыть магазин такого формата площадью 150 000-200 000 кв. м стоит от 3,5 млн до 5 млн руб., полагает Бурмистров.

Принципиальное отличие «Озерков» от конкурентов в сегменте дрогери – наличие полноценной аптеки прямо в магазине, уточняет Карпова. Зона аптеки будет отделена и лицензирована, как того требует законодательство, отмечает она. Но у клиентов не будет создаваться ощущения «магазина в магазине». У аптек «Озерки» закрытый формат и закрытая выкладка лекарств, поэтому, вероятно, сочетать формат дрогери с аптечным в одном зале не удастся, полагает Бурмистров: аптека будет отдельно с закрытой выкладкой, а бытовая химия – открыто выложена в зале. В магазинах будет 25 000 товарных наименований, отмечает Карпова.

Отвечавший за них и магазины косметики Сергей Гончаров покинул компанию

«Озерки» – далеко не первая сеть, которая намерена развивать формат дрогери. Наибольших успехов добился «Магнит». У ритейлера на начало года была 51 аптека и 3774 магазина бытовой химии и косметики «Магнит косметик».

Гендиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан уже говорил, что компания планирует объединить аптеки и магазины «Магнит косметик»: «На зарубежных рынках успешно работают магазины в формате дрогери (где одновременно продаются и рецептурные лекарства, косметика и другие товары), мы смотрим в эту сторону».

Конкуренты среди магазинов бытовой химии и аптек придерживаются разных мнений по поводу такого формата. «Улыбка радуги» не планирует вводить в ассортимент лекарства и выходить на аптечный рынок, отмечает гендиректор сети магазинов «Улыбка радуги» Алексей Баулин: мотивы посещения магазинов дрогери и аптек разные - за косметикой и бытовой химией поход планируют, а в аптеке спрос вынужденный.

К тому же условия хранения и логистики этих товарных групп отличаются, что увеличит операционные затраты, уточняет он. Ассоциация независимых аптек (АСНА) планирует ввести такой формат до конца 2018 г., отмечает управляющий партнер ассоциации Александр Кондратьев.

Однако, по его словам, стоит совместить продажи сразу трех форматов: аптечных товаров, бытовой химии и косметики и продуктов питания, которые и составляют потребительскую корзину покупателей. «Ригла» не планирует развивать дрогери, рассказал гендиректор аптечной сети Александр Филиппов. Представитель «36,6» отказался обсуждать этот вопрос.

Представители «Ригла», «Мегафарм» и «Магнита» пока не ответили на запросы «Ведомостей».

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости