0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Более половины онлайн-ритейлеров заметили рост DDoS-атак за последний год

Более половины онлайн-ритейлеров заметили рост DDoS-атак за последний год
время публикации: 17:15  13 ноября 2019 года
В основном, считают представители рынка, основной мотив таких атак – вымогательство.
Компания Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам и обеспечении доступности интернет-ресурсов, представила результаты исследования информационной безопасности в российском секторе e-commerce в 2019 году. Опрос организовали среди российских представителей розничной торговли, ведущих бизнес в интернете (средний и крупный бизнес).

По данным опроса, проведенного в 3 квартале 2019 года, респонденты, представляющие средний и крупный e-commerce, наиболее часто сталкивались за последний год с DDoS-атаками (34%) и взломами (26%). При этом 10% отмечают, что в принципе не фиксировали серьезных инцидентов кибербезопасности.

«Серьезные, дорогие DDoS-атаки обычно проводятся либо в рекламных целях – демонстрация возможностей злоумышленников или же “проба пера”, – либо за счет заказчика, как правило, прямого конкурента жертвы. В России основная битва ритейлеров, в которой в ход идут любые средства, как обычно, происходит не между крупными магазинами, а между небольшими, часто региональными, компаниями. Современный российский крупный e-commerce – это цивилизованная среда, и DDoS-атаки на него – в основном среднего и низкого уровня, непрофессиональные и производимые, как правило, с целью вымогательства. С крупными и серьезными атаками заметные на рынке e-commerce-компании в массе своей сталкиваются реже», – комментирует Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs.

Более половины опрошенных отмечают рост DDoS-атак за последний год. В то же время, по мнению еще трети опрошенных, уровень этой угрозы за 12 месяцев не изменялся. Треть опрошенных ритейлеров регулярно сталкивались за последний год с DDoS-атаками. 18% респондентов допускают, что могли не зафиксировать или не идентифицировать корректно небольшие инциденты.

Основным мотивом таких атак большинство респондентов из среднего и крупного e-commerce считают фактор вымогательства. Недобросовестная конкуренция находится на втором месте. В частности, компании из продуктового сектора в целом заказных атак от конкурентов не опасаются.

«Вымогательство часто становится основным мотивом при атаках на средний и крупный ритейл. Организовав атаку, например, во время «черной пятницы», злоумышленник может требовать серьезных сумм за приостановление нападения. Если магазин к атаке не готов, то даже весьма внушительные запросы атакующих будут удовлетворены. Также атака может быть приурочена к старту активной рекламной кампании. В то же время, поскольку на данный момент происходит активная консолидация рынка, индустрия стабилизируется, то организация атак по причине недобросовестной конкуренции отходит на второй план и наблюдается в основном в регионах и сегментах, где активен малый ритейл», – отмечает Артем Гавриченков.

Наиболее эффективным средством защиты от DDoS-атак 42% респондентов считают аппаратное решение, размещенное на собственной инфраструктуре. Более четверти – операторское решение. Услугами распределенной сети фильтрации пользуются 18% опрошенных. 

Первый способ, к которому обычно прибегают ритейлеры, – это организация самостоятельной защиты путем установки средств противодействия на собственном сервере. Однако подобный вид мер безопасности способен нейтрализовать лишь самые простые атаки и в большинстве случаев не дает положительного результата. Некоторые ритейлеры предпочитают полагаться на облачное масштабирование серверных мощностей, в облаках наподобие Amazon, однако в случае организации DDoS-атаки компании также придется оплачивать весь «мусорный» трафик, ведь ни одно публичное облако не будет отрабатывать паразитные пакеты бесплатно.

Средний и крупный e-commerce уже имеет достаточно средств на покупку дорогостоящего «железа» для защиты, однако, как правило, закупает и устанавливает оборудование без предварительно заказанного и рассчитанного проекта, включающего в себя анализ потенциальных рисков атак. Купленные, фактически, наудачу продукты, тем не менее, часто выдерживают подаваемую на них нагрузку, поскольку ввиду устоявшегося рынка серьезные атаки на крупный e-commerce очень редко проводятся.

При приобретении WAF-решения (Web Application Firewall) большинство опрошенных (54%) сфокусированы на защите от взлома, на втором месте – защита от перебора паролей. Часто муссировавшаяся в течение года тема защиты от парсинга волнует респондентов из среднего и крупного бизнеса намного в меньшей степени. Основной причиной взломов респонденты считают нарушение работоспособности магазина, также часто упоминается кража пользовательской базы. 

Более 60% отмечают, что сталкиваются (постоянно или периодически) с ботами, мешающими рабочей деятельности. Современный ритейл действительно страдает от нападений, организованных с помощью ботов и направленных на прикладной уровень сайтов, то есть на сами веб-страницы.

Боты также занимаются перебором паролей на сайтах крупного ритейла с целью кражи учетных данных в программах лояльности, позволяющих получить товар за накопленные баллы, или с целью покупки товаров по привязанной к онлайн-магазину пластиковой карте взломанного пользователя. Для перебора также используются многочисленные базы, включающие себя пары email-пароль, от других взломанных ресурсов – как те, которые есть в публичном доступе, так и приватные. Существуют также боты, занимающиеся анализом цен и товарного ассортимента – так называемый web scraping (парсинг).

Читайте также: Лояльные мошенники: как обезопасить свою программу лояльности о мошенничества
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.