Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: российские компании готовятся к мобилизации сотрудников, ушедшие бренды в ТЦ заменят универмаги нового формата, Heineken выходит на рынок газировок
время публикации: 08:00 24 сентября 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Российские компании начали проводить подготовительные мероприятия к возможной частичной мобилизации сотрудников. В компаниях не только создаются списки лиц, подлежащих призыву, но и целые профильные отделы, курирующие данный вопрос. 21 сентября президент России Владимир Путин объявил о проведении частичной мобилизации. Минобороны планирует призвать 300 тыс. человек из запаса для участия в специальной военной операции на Украине.Сотрудникам некоторых компаний будет предоставлена отсрочка от частичной мобилизации (специалисты ИТ, связи и медиа, в ходящих в перечень системообразующих). Как отметили в Минобороны, она позволит обеспечить устойчивое функционирование объектов критической информационной инфраструктуры; гарантировать стабильное и безопасное предоставление цифровых сервисов; обеспечить оперативное информирование населения страны.
Сеть «Эконика» вышла на рынок одежды. ООО «Эсперанс», которое является операционной компанией бренда, приобрело 5% долей в fashion-ритейлере 2Mood. В компании не исключают увеличение доли, но сперва хотят оценить возможности развития в новом сегменте.
Шведский бренд H&M решил постепенно сворачивать свой бизнес в России. До конца октября компания планирует закрыть свои магазины в городах Сибири и Дальнего Востока. Речь идет примерно о 20 торговых точках сети. Параллельно с этим бренд будет закрывать наименее рентабельные точки в небольших городах в Центральной России.
На месте ряда магазинов ушедших иностранных брендов в течение двух лет откроются мультибрендовые универмаги нового формата. Первый такой универмаг российских дизайнеров откроется 24 сентября на месте магазина Bershka в Самаре. Новые площади планируют занять владельцы магазинов «Телеграф» и Slava (Magic Group). В России откроют около 30 универмагов нового формата — в одном помещении будет представлено несколько торговых брендов.
Х5 поделилась промежуточными итогами пилота фудшеринга в «Пятёрочках». По данным компании каждый магазин «Пятёрочка» в Москве и Челябинске, подключённый к проекту фудшеринга Х5 Group, собирает и передает для нуждающихся более 120 кг хлеба в месяц. В ближайших планах – подключить к проекту супермаркеты «Перекрёсток» в Москве и Санкт-Петербурге.
«Пятерочка» сократила ассортимент товаров за восемь месяцев на 15% и сейчас находится в поиске новых поставщиков. Компания рассматривает поставщиков из Турции, Индии, Ирана. Однако логистика из этих стран обходится довольно дорого, изучаются наиболее оптимальные варианты. Новые бренды будут появляться – либо замещать ушедших, либо вытеснять присутствующих.
«Лента» намерена осваивать рынок магазинов малых форматов. Цель – занять 5% рынка (сейчас компании принадлежат 3,5% рынка). Для этого есть необходимая инфраструктура, географическое покрытие и широкий ассортимент.
Fix Price приостановил действующую дивидендную политику. В первом полугодии сеть магазинов фиксированных цен снизила чистую прибыль по МСФО на 47,9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года – до 5,095 млрд рублей. В компании отмечают, что это вынужденная и временная мера, выплата дивидендов будет возобновлена по мере стабилизации ситуации.
На фоне стабильного роста продаж растительного мяса в сети в натуральном и денежном выражениях розничная компания «Магнит» рассматривает возможность запустить его собственное производство. В среднем рост спроса на эту продукцию держится на уровне 7–10%, что является достаточно хорошим показателем для нишевого продукта.
PepsiCo Inc прекратила производство Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России спустя шесть месяцев после как сообщила о планах сделать это.
Пивоваренная компания Heineken заинтересовалась возможностью занять долю рынка газированных напитков на фоне прекращения производства в России Coca-Cola и Pepsi. Компания задумалась о запуске собственной линейки продуктов со вкусами колы, апельсина и лимона.
Пивоваренная компания AB InBev Efes (бренды Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovickу Kozel) приняла решение о приостановке производства бренда Leffe в России. Как было объявлено ранее, приостановление действия лицензии на производство и продажу некоторых брендов в России может стать частью потенциальной сделки. По мере продолжения переговоров было принято решение о приостановке производства бренда Leffe в России.
Американская компания Ball Corporation, завершила продажу своего российского бизнеса по производству алюминиевой упаковки для напитков. Покупателем стала Arnest Group, сумма сделки составила 530 млн долларов.
Сеть предприятий быстрого питания «Вкусно – и точка» презентовала обновленный дизайн упаковки картофеля фри, бургеров, стаканов для «Айс де Люкс», а также горячих и холодных напитков. Упаковка выполнена в фирменных цветах бренда и постепенно будет появляться на предприятиях по всей стране, сообщил в компании.
Ассортимент импортного алкоголя в российских розничных сетях сократился за июнь-август на 40-95% год-к-году в зависимости от категории. В ближайшие три месяца предложение продолжит снижаться и может уменьшиться на 40-50%.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»
Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентам
Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и Европе
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута