0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Минимальный набор продуктов начал дешеветь

Минимальный набор продуктов начал дешеветь
время публикации: 09:17  10 августа 2017 года
По расчетам Росстата, в июле он стоил почти на 4% меньше, чем месяцем ранее
В июле стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России снизилась почти на 4% по сравнению с июнем, следует из данных Росстата. Подешевела треть входящих в корзину товаров. Год назад ситуация была другой — в июле пищевой минимум не изменился в денежном эквиваленте по сравнению с июнем 2016 года. Такие отличия связаны как с холодным летом 2017-го, так и с подорожанием белковых продуктов в прошлом году, уверены в Минэкономразвития.

По данным Росстата, в июле минимальный набор продуктов питания стал дешевле на 3,9% по сравнению с прошлым месяцем. В среднем по России его цена составила 4066,8 рубля. При этом по сравнению с началом года отмечен 10-процентный рост. В набор входят мясо, рыба, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, яблоки, крупы, чай, сладости, сахар и соль — всего 33 наименования. Их необходимое количество определяется исходя из условных объемов потребления, а стоимость — по средней потребительской цене. В методике указано, что «используемые в расчетах веса являются условными и не ставят задачи отразить реальные объемы потребления товаров в данный момент времени».

В материалах Росстата указано, что в июле снижение цен отмечалось на треть наблюдаемых видов продовольственных товаров. По данным службы, существенное влияние на динамику показателей оказало удешевление плодоовощной продукции. Так, цены на капусту белокочанную снизились на 34,5%, на — на 21,2%, на свеклу, помидоры, огурцы, бананы и лимоны — на 8,3–15,2%. Одновременно стоимость апельсинов и яблок увеличилась на 8,0% и 6,4% соответственно.

Рыба живая и охлажденная подешевела на 1,1%. Вместе с тем на 0,4–0,6% стали дороже отечественная икра лососевых рыб, рыба охлажденная и мороженая лососевых пород. Из наблюдаемых видов круп наибольшее снижение цен отмечалось на гречку — на 2,5%.

В целом самое заметное удешевление товаров и услуг отмечалось на потребительском рынке Дагестана и Калмыкии — на 1,2% и 0,9% соответственно.

Год назад потребительская корзина в июле практически не менялась в цене — рост составил лишь 0,1%, до 3819,2 рубля, с начала года она подорожала на 6,8%. Стоимость плодоовощной продукции не снижались такими быстрыми темпами: овощи подешевели на 11,2%, а, например, белокочанная капуста подорожала почти на 9%. Фрукты и цитрусовые упали в цене на 0,9%.

Научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Марина Елисеева подчеркнула, что в этом году сохранилась сезонная тенденция: рост цен на плодовоовощную продукцию весной и в начале лета, затем спад после урожая.

— Но в этом году рост был более резким, чем в предыдущем году, соответственно, и снижение было более сильным, — сказала она.

В Минэкономразвития напомнили, что в июле прошлого года цены на плодоовощную продукцию также снижались, однако темп были ниже — удешевление отдельных видов продукции началось раньше. В текущем году из-за аномально холодной весны и начала лета поставки плодоовощной продукции нового урожая на рынок начались позже, чем год назад. Соответственно, цены начали снижаться позднее. Кроме того, в июле 2016 года усилился рост цен практически на все белковые товары при повышении цен сельхозпроизводителей вследствие снижения либо замедления роста объемов производства.

— Снижение стоимости набора связано со сбором урожая и ростом предложения плодоовощной группы на рынке. И, как следствие, снижением цен на фрукты и овощи, — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Источник: Известия