Лента Новостей
Все новости →На ключевые торговые улицы Петербурга в 2023 году вышли 33 фэшн-бренда
время публикации: 13:15 14 декабря 2023 года
Фото: 2gis.ru
В течение 2023 года наибольший интерес к помещениям формата стрит-ритейл на ключевых торговых коридорах Северной столицы проявляли фэшн-ритейлеры. После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте Петроградской стороны, Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% – в 2017–2018 гг.) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ритейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом проспекте Петроградской стороны показатель сократился на 3,5 п. п. за год и составил 5,4%.
В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ритейлеры.
«В конце 2023 года международные ритейлеры, магазины которых на протяжении полутора лет были временно закрыты, стали активно освобождать помещения. Очевидно, что в 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться новый виток качественного развития, и после затяжного периода «простоя» здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус. А на смену «тяжелому люксу» придут бутики премиального сегмента», - комментирует Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на центральных фэшн-коридорах Санкт-Петербурга в 2023 году открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза больше значений 2021 года и в 2,2 раза – значений 2022 года.
Основную долю открытий обеспечили российские бренды (87%). Причем самый высокий спрос на помещения наблюдался на Большом проспекте Петроградской стороны, что позволило выйти локации на лидирующие позиции в категории фэшн (36%), опередив Старо-Невский проспект (35%). На Большой Конюшенной улице также отмечался существенный прирост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров – за год объем занятых модными ритейлерами площадей торгового коридора увеличился с 15% до 23%, а разрыв с улицами-лидерами сильно сократился.В течение 2023 года наибольший интерес к помещениям формата стрит-ритейл на ключевых торговых коридорах Северной столицы проявляли фэшн-ритейлеры. После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте Петроградской стороны, Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% – в 2017–2018 гг.) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ритейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом проспекте Петроградской стороны показатель сократился на 3,5 п. п. за год и составил 5,4%.
В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ритейлеры.
«В конце 2023 года международные ритейлеры, магазины которых на протяжении полутора лет были временно закрыты, стали активно освобождать помещения. Очевидно, что в 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться новый виток качественного развития, и после затяжного периода «простоя» здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус. А на смену «тяжелому люксу» придут бутики премиального сегмента», - комментирует Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...