Лента Новостей
Все новости →Параллельный импорт позволит продавцам на маркетплейсах нарастить выручку почти на 100 млрд рублей
время публикации: 11:10 05 июля 2022 года
Продавцы на маркетплейсах, ввозя товары по схеме параллельного импорта, смогут заработать около 100 млрд рублей, считают аналитики национальной системы маркировки «Честный знак».
Так аналитики национальной системы маркировки «Честный знак» изучили данные о продажах обуви и товаров легкой промышленности крупнейших брендов, приостановивших деятельность в России. Совокупный объем продаж офлайн-магазинов таких компаний составляет почти 100 млрд рублей. Освободившуюся нишу, по мнению аналитиков «Честного знака» могут занять маркетплейсы, ввозя товары по схеме параллельного импорта. Это позволит продавцам онлайн-площадок нарастить выручку на сопоставимую сумму. Сами же маркетплейсы могут получить порядка 14 млрд рублей в виде комиссии.
Согласно данным системы «Честный знак», обувные компании, приостановившие работу в России, продали товаров на 51,2 млрд рублей за 2021 год. В ТОП-10 компаний по выручке находились Adidas, Puma, Zara, H&M, Massimo Dutti, Christian Dior, Louis Vuitton, отметили аналитики Центра развития перспективных технологий.
По продажам товаров легкой промышленности топ возглавляла компания ИКЕА, которая также объявила о приостановке деятельности на российском рынке. В списке лидеров по также находилась Zara, Uniqlo, Massimo Dutti, H&M, Adidas, Pull&Bear, Bershka. Согласно данным системы маркировки, за 2021 год общая сумма продаж изделий легпрома крупнейших компаний, составила 48,1 млрд рублей.
«При сохранении текущего спроса, российские компании, работающие на маркетплейсах, могут нарастить объемы продаж до сопоставимых значений с объемами компаний, приостановивших свою деятельность, — заявил заместитель генерального директора Реваз Юсупов. —
Эти товары будут импортированы в РФ по схеме параллельного импорта. Уже сейчас мы видим, что многие селлеры на маркетплейсах начали продажу товаров перечисленных брендов, пользуясь такой схемой. Притом спрос на товары этих брендов еще длительное время останется неизменно высоким».
Многие зарубежные бренды объявили о приостановке или прекращении своей деятельности на территории России после 24 февраля, в том числе из-за возможных санкционных мер со стороны европейских государств.
По оценке аналитиков консалтингового агентства Knight Frank, 160 международных брендов объявили о приостановке работы в России, из них 21% приходится на бренды одежды.
Читайте также: В список товаров для параллельного импорта добавят Lego
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»