0/5

Лента Новостей

10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет
время публикации: 10:10  04 мая 2021 года
Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% – до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка.
Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта. 

В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8% год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% – до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.

«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», – отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.
 
«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на "здоровое мороженое" в ближайшие пару лет», – добавил руководитель ЦОЭ.

Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% – до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее.

«На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти – введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года.  В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», – отметил А. Дальнов. 

Продажи мороженого в России в основном зависят от сезона и погодных условий. Поэтому для производителей, помимо развития онлайн-продаж, одним из способов сгладить влияние такого порой непредсказуемого фактора, как погода, является выход на международные рынки.

Экспорт российского мороженого продолжает набирать обороты, увеличившись за последние 10 лет более чем в 8 раз – с 3 тыс. тонн в 2010 до 26 тыс. тонн в 2020 году. По итогам текущего года эксперты банка ожидают роста показателя еще на 15% – до рекордных 30 тыс. тонн.

«Полагаем, что в течение следующих нескольких лет объем экспорта мороженого будет расти в среднем на 5-10% в год. Этому будут способствовать как меры комплексной поддержки отечественных производителей молочной продукции, так и значительный интерес зарубежных партнеров к российскому лакомству. Отечественные производители используют потенциал советских рецептур, что поддерживает спрос на российское мороженое со стороны стран СНГ на стабильном уровне», – поясняют эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Основным покупателем российского мороженого на международном рынке является Казахстан, который в 2020 году увеличил объем импорта на 27% – до 11,2 тыс. тонн, а в денежном выражении на 2% – до 20 млн долларов. По итогам прошлого года на второе месте в списке импортеров российского мороженого поднялись США, которые за год нарастили поставки более чем в 3 раза в натуральном и денежном выражении – до 3,8 тыс. тонн или 9,2 млн долларов. При этом Монголия, сократившая импорт мороженого из России на 7% – до 2 тыс. тонн (4,8 млн долларов), опустилась на третье место.

Дальнейшую реализацию экспортного потенциала России на рынке мороженого специалисты ЦОЭ связывают с Китаем. В настоящее время эта страна является вторым крупнейшим в мире рынком сбыта мороженого после ЕС. Всего в 2019 году Китай импортировал из всех стран 25 тыс. тонн мороженого на 103 млн долларов. Из них на российскую продукцию пришлось 4%.

В 2020 году доля российского мороженого в импорте Китая увеличилась до 5% (1 тыс. тонн), а в денежном выражении поставки выросли на 14% год к году (до 4,2 млн долларов). По итогам прошлого года Китай занимает седьмое место среди крупнейших импортеров российского мороженого в натуральном выражении и пятое место – в денежном выражении.

Читайте также:
Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail