Лента Новостей
Все новости →Правительство РФ в целом поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов
время публикации: 14:25 30 октября 2023 года
Image by cookie_studio on Freepik
Как отмечается в пояснительной записке, «практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично». Но пока нет отдельной ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой таким образом.
Кроме того, часть 6 этой статьи КоАП предлагается изложить в новой редакции, ужесточив ответственность за ненадлежащую рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредитов. Речь идет о случаях, когда размещается неполная информация об условиях займа (а неуказанные параметры могут влиять на итоговую стоимость кредита).
Максимальный размер штрафов за это могут увеличить с нынешних 800 тыс. рублей до 1,6 млн рублей - такая сумма установлена для юрлиц. При этом теперь прописана ответственность не только кредитных организаций в целом, но и конкретно микрофинансовых.
Как указали в правительстве, некоторые положения нуждаются в доработке, потому что не учитывают вступающие в силу или уже действующие редакции законов. Авторы документа также не обосновали, насколько целесообразно кратное увеличение наказания и введение нового субъекта административной ответственности за рекламу микрозаймов. Эти замечания могут быть доработаны ко второму чтению законопроекта в Госдуме РФ.
Читайте также:
Правительство РФ в целом поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг, но с условием доработки замечаний ко второму чтению.
Как сообщает
ТАСС со ссылкой на официальный отзыв кабинета министров, инициаторы предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): дополнить статью 14.3 положением, вводящим ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Штраф за это может составить от 10 тыс. рублей (для граждан) до 1 млн рублей (для организаций).Как отмечается в пояснительной записке, «практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично». Но пока нет отдельной ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой таким образом.
Кроме того, часть 6 этой статьи КоАП предлагается изложить в новой редакции, ужесточив ответственность за ненадлежащую рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредитов. Речь идет о случаях, когда размещается неполная информация об условиях займа (а неуказанные параметры могут влиять на итоговую стоимость кредита).
Максимальный размер штрафов за это могут увеличить с нынешних 800 тыс. рублей до 1,6 млн рублей - такая сумма установлена для юрлиц. При этом теперь прописана ответственность не только кредитных организаций в целом, но и конкретно микрофинансовых.
Как указали в правительстве, некоторые положения нуждаются в доработке, потому что не учитывают вступающие в силу или уже действующие редакции законов. Авторы документа также не обосновали, насколько целесообразно кратное увеличение наказания и введение нового субъекта административной ответственности за рекламу микрозаймов. Эти замечания могут быть доработаны ко второму чтению законопроекта в Госдуме РФ.
Читайте также:
Минпромторг поддержал создание списка недобросовестных производителей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства