0/5

Лента Новостей

11:05 Российские активы Bosch сменили управляющего
10:40 Минцифры РФ выяснит причины исторического роста цен на сотовую связь
10:15 X5 Group применила «санкции» к поставщику продукции MacCoffee
Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
09:50 Marketing Day пройдет 29 мая в рамках «Недели Российского Ритейла»
09:25 У сети магазинов modi новый собственник
20:45 На какие цели бизнес берет кредиты - исследование
Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
10:00 Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
Все новости →

Продажи кофе снизились на 8%, а чая выросли на 6%

Продажи кофе снизились на 8%, а чая выросли на 6%
время публикации: 13:15  10 августа 2023 года
CберМаркетинг и «Чек Индекс» провели совместное исследование и выяснили, что во втором квартале этого года растворимый кофе стали покупать реже на 6%, молотый – на 8%, зерновой – на 12%, а кофе в капсулах – на 17%. Число продаж чая выросло на 6%. Каждый день чай пьют 80% россиян, а натуральный кофе (молотый, в зернах или капсулах) – 50%.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», во втором квартале 2023 года чай стали покупать на 6% чаще, а средний чек стал больше на 5% и составил 194 рубля, в сравнении со вторым кварталом прошлого года. Число продаж кофе снизилось на 8%, а вот средний чек вырос на 22%, до 476 рублей.

Растворимый кофе стали покупать реже на 6%, а молотый – на 8%. Средние чеки составили 368 (+23%) и 403 рубля (+ 18%) соответственно. Продажи зернового кофе уменьшились на 12%, а средний чек при этом вырос на 30%, до 1350 рублей. Число продаж кофе в капсулах снизилось на 17%. Средний чек увеличился на 15%, до 550 рублей.
Производители чая и кофе повысят с сентября на 6–9% отпускные цены для ритейлеров
Производители чая и кофе повысят с сентября на 6–9% отпускные цены для ритейлеров

Во втором квартале 2023 года наибольший объем покупок пришелся на растворимый и молотый кофе. Растворимый кофе обычно берут в баночках до 200 г, а молотый – в упаковках до 300 г, зерновой – в пакетах по 1 кг, капсульный – в комплектах по 10 шт (капсул).

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что снижение продаж кофе в основном связано с высокой базой продаж прошлого года. При этом в первом полугодии 2023 года увеличения числа покупок не наблюдалось. Потребительский интерес сместился в сторону чая и других напитков. Тем не менее, спрос на кофе сохраняется, особенно среди жителей мегаполисов, которые все больше заказывают этот товар в онлайне.

Как правило, средний чек на кофе зимой, выше летних затрат на 12-15% — это может быть связано с тем, что летом люди пьют больше прохладительных напитков. Эта тенденция видна и в 2023 году: если в первом квартале средний чек был на 30% выше прошлогоднего, то во втором – только на 22%, то есть несколько снизился.

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в первом квартале 2023 года 80% россиян продолжили пить чай каждый день и 15% – несколько раз в неделю. Остальные 5% пьют чай реже. Такие же показатели были в первом квартале прошлого года. Результаты исследования показали, что рассыпной чай в 3,7 раза популярнее чая в пакетиках.

Черный чай – абсолютный лидер среди вкусов россиян. Он на 64% популярнее, чем зеленый чай, занимающий вторую позицию.  На третьем месте – фруктовый чай, на четвертом – с бергамотом, а на пятом – цейлонский. Наименее востребованными оказались ассам и матча. Вкусовые предпочтения за год не поменялись.

Анализ данных Mediascope по знанию чайных брендов показал, что чаще всего россияне покупают чай торговых марок Greenfield, Lipton, Tess, Richard и Ahmad Tea.
Производитель кофе Jacobs выведет с российского рынка зарубежные бренды
Производитель кофе Jacobs выведет с российского рынка зарубежные бренды

В первом квартале 2023 года натуральный кофе (молотый, в зернах или капсулах) 50% россиян пили каждый день, несколько раз в неделю – 32%, об этом свидетельствуют данные Mediascope. Оставшиеся 18% пили натуральный кофе реже. В первом квартале 2022 года были практически идентичные показатели.

Арабика – основой фаворит среди сортов кофе. Также у россиян популярны капсулы для эспрессо и капучино. Самые популярные бренды натурального кофе: Jacobs Monarch, Jardin, Черная карта, Жокей и Tchibo. Об этом говорят данные Mediascope.

Большинство россиян (55%) пьет растворимый кофе каждый день, несколько раз в неделю – 31%. Оставшиеся 14% делают это реже. 

Аналогичные показатели были и в первом квартале прошлого года.

Гранулированный растворимый кофе – лидер среди вкусовых предпочтений россиян. На втором месте – сублимированный, а на третьем – порошковый. Среди марок растворимого кофе россияне чаще всего выбирают Jacobs Monarch, Nescafe Gold, Nescafe Classic, Jacobs Gold и Jacobs Monarch Intense.

Основным местом покупки чая и кофе остаются супермаркет или гипермаркет. Многие заказывают в интернете или покупают в небольших магазинах возле дома или работы. А вот в специализированные магазины ходят гораздо реже. Чай и кофе почти 80% россиян чаще покупают впрок – на месяц или квартал. Акции, знакомый бренд и качество товара служат основными критериями выбора чая и кофе. Опрос пользователей показал, что самым узнаваемым чайным брендом остается Lipton, а кофе – Nescafe. Именно их чаще всего спонтанно вспоминают россияне по увиденной рекламе.

Анализ СберМаркетинга, на основе данных исследовательской компании Mediascope, показал, что с января по май 2023 года из чайных и кофейных торговых марок больше всех в продвижение имиджевой рекламы вкладывал бренд Jardin. Его рекламные расходы выросли почти в 1,7 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На втором месте – «Московская кофейня на паяхъ» с ростом медиаинвестиций в 40 раз. В 2022 году они были на 14 месте по объему рекламных расходов. На третьем месте – «Принцесса Нури». Они стали тратить на продвижение в 25 раз больше, чем в прошлом году.

С четвертого по шестое место по объемам рекламных расходов заняли чайные бренды, а седьмое – кофейный. Curtis увеличил свои рекламные расходы в 2,1 раза, Richard – в 2,6 раза, Greenfield – на 47%, а кофейный бренд Carte Noire снизил затраты на 22%.

«Общие рекламные расходы на имиджевую рекламу чайных и кофейных брендов с января по май 2023 года выросли на 33%, в сравнении с таким же периодом 2022 года. Российский рынок чая и кофе очень конкурентный, и топ-10 торговых марок за год изменился на 40%. Вместо Nescafe, Starbucks, Costa Coffee, Lipton в списке появились «Московская кофейня на паяхъ», «Принцесса Нури», Richard и Poetti. Ушедшие бренды зарабатывали свою репутацию годами, и заменить их в одночасье не получится. Оставшиеся и новые игроки рынка, в большей мере отечественные бренды, активно наращивают инвестиции в рекламу, тем самым завоевывая доверие потребителей», — говорит Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Читайте также:
Индекс Эвотора: в июле продукты подешевели на 2% к прошлому году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail