Лента Новостей
Все новости →Пятая часть россиян стала реже пользоваться сервисами доставки продуктов
время публикации: 16:30 24 января 2024 года
Каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки в 2023 году выяснили специалисты геоаналитического сервиса Geo.Platforma. При этом более четверти опрошенных по-прежнему покупают продукты исключительно в сервисах доставки.
Основные причины снижения интереса к доставке на дом: сильно выросшие цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно снизившаяся скорость доставки (16%). Также 15% пожаловались на слабый ассортимент. Несмотря на это, 26% респондентов заявили, что приобретают продукты только через сервисы доставки, 41% россиян совмещают походы в магазин и онлайн-заказы. В то же время треть (34%) ходят за продуктами исключительно пешком.
Те, кто продолжает регулярно использовать сервисы доставки, поделились проблемами, с которыми сталкивались, заказав продукты на дом. Так, 28% получали испорченные продукты, 27% – не до конца собранные заказы, 19% пожаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров, а еще 19% – на то, что привезли не их заказ. У 14% возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще.
Преимущественно россияне заказывают на дом напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%), а средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у трети россиян составила 1-5 тыс. руб. (31%). Четверть заказывает товаров на 6-10 тыс. руб. и 18% делают заказы суммой менее 1 тыс. руб.
«С момента активного развития e-commerce в России за последние 3 года у многих россиян выработалась привычка часть товаров приобретать онлайн, а часть – офлайн. По данным нашего исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки, выпечку, а также кондитерские изделия. При этом мясо онлайн заказывают лишь 13%, равно как и рыбу.
Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов. Очевидно, что бутылку воды или шоколадку сложнее “испортить” при доставке, в отличие от рыбы или мяса. Поэтому именно контроль за свежестью ассортимента может стать точкой роста для сервисов доставки и позволит расширять аудиторию и увеличивать чек», – считает Алексей Алексеев, руководитель по развитию геоаналитических сервисов Platforma.
Несмотря на достаточно высокую популярность сервисов доставки, офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения. Желание увидеть и потрогать товары – главная причина, почему покупатели предпочитают офлайн-магазины онлайн-сервисам (37%). Четверть (24%), в свете снизившейся средней скорости доставки, утверждают, что пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать заказ. 17% рассказали, что товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке, а 16% отметили возможность найти более свежие продукты. 15% видят преимущество офлайн-магазинов в возможности вживую сравнить товары разных брендов.
При этом выбирая, в какой магазин пойти, более половины потребителей (52%) будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43% опрошенных важнейшим критерием является расположение, а именно близость к дому. Третьим важным пунктом (для 26% респондентов) оказался широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть.
ТОП 5 категорий товаров, которые россияне предпочитают покупать офлайн: фрукты и овощи – 49%, мясо – 39%, рыба – 33% и готовые блюда – 16%.
Половина опрошенных закупается на неделю в сетевых магазинах на сумму от 1-5 тыс. руб. (49%). Каждый четвертый (28%) тратит 6-10 тыс. руб., а шестая часть (15%) – 11-15 тыс. руб.
Читайте также:
Число заказов с курьерской доставкой в 2023 году выросло в 2 раза
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года