0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Роскачество выявило слабоалкогольные коктейли под видом пивных напитков

Роскачество выявило слабоалкогольные коктейли под видом пивных напитков
время публикации: 14:55  03 июня 2022 года
Роскачество завершило масштабные исследования на рынке пивной отрасли, которые проводились в 2021–2022 г.г. Алкогольная продукция анализировалась на соответствие обязательным требованиям законодательства.
В исследования Роскачества вошли пивные напитки, в том числе всеми известных брендов, таких как Essa, Hoegaarden, Krušovice, Miller, Redd’s, Velkopopovicky Kozel и другие. Результаты испытаний показали, что под видом пивных напитков, для производства которых не нужна лицензия, часто декларируется другой вид продукции – слабоалкогольные коктейли, акциз на которые гораздо выше, чем у пивных.

Недобросовестные производители слабоалкогольных коктейлей практически безнаказанно выпускают свою продукцию под видом пивных напитков, тем самым наносят ущерб всей категории, вводят потребителя в заблуждение и уклоняются от уплаты необходимых налогов. Наличие «псевдопивных напитков» на рынке – это нарушение действующего законодательства и серьезный урон бюджету страны.

По данным ННЦК, незаконный оборот пива и пивных напитков в РФ (включая мимикрию слабоалкогольных коктейлей под пивные напитки) приводят к потерям федерального бюджета до 30 млрд рублей ежегодно, в том числе до 27 млрд руб. за счет неуплаты акцизов.

В последние годы на рынке прослеживается тенденция по увеличению объема производства пивных напитков и замещению ими части рынка пива. Так, при среднегодовых объемах производства пива на уровне 800 млн. дал в год, производство пивных напитков с 2015 года до 2021 год выросло в 2 раза с 51 млн. дал до 96 млн дал. Таким образом, доля пивных напитков на пивном рынке за последние 6 лет увеличилась с 6,5% до 12%.

Ранее Роскачество установило, что 16% исследованного светлого пива не соответствовало требованиям российского законодательства (в закупку вошла алкогольная продукция 113 торговых марок).

Но наиболее значительные случаи фальсификации отмечены среди пивных напитков. Согласно результатам исследований Роскачества и данным ННЦК, совокупная доля фальсифицированных пивных напитков достигает 40,6%. При этом 25% – это продукция транснациональных компаний, 56,2% – средних и малых предприятий.

Массовая концентрация общего азота в таких напитках оказалась меньше допустимого ГОСТом уровня и (или) не обнаружена вовсе. То есть при производстве такой продукции использовано недостаточное количество солода, пивного сусла или пива.

Так, из исследованных Роскачеством напитков псевдопивными являются Beer Lazer и «Белый виноградный день». В этих товарах общего азота не обнаружено вовсе, то есть, пива там нет. Также у Beer Lazer эксперты зафиксировали низкий уровень пены – в два раза ниже, чем необходимо для сокосодержащих пивных напитков. Кроме этого, пена оказалась нестойкой – исчезла меньше, чем за минуту, что также является нарушением требований ГОСТ.

В напитках Garage, Somersby apple, Miller и Marty Ray показатель общего азота был выше 0, но его содержание все равно оказалось меньше минимально допустимого уровня по ГОСТ – менее 250 мг/дм3.

Пивные напитки, в которых слишком мало пива    
Beer Lazer – 0 (общий азот, мг/дм3)
Белый виноградный день – 0
Garage – 150±15
Somersby apple – 160±16
Miller – 180±18
Marty Ray – 200±20

Для пивных напитков содержание общего азота должно быть не менее 250 мг/дм3

По результатам исследований Роскачества, у пивных напитков 14 ТМ содержание общего азота соответствует требованиям, установленным в ГОСТ, и соответствует требованиям Федерального закона № 171-ФЗ. В совокупности с другими факторами (содержание спирта, отсутствие консервантов и красителей, пенообразование и пеностойкость, органолептика) их действительно можно назвать пивными напитками.

Кроме этого, у пивных напитков 5 торговых марок концентрация общего азота составила более 600 мг/ дм 3. Это продукция марок Edelweiss, Essa, Grimbergen Blonde, Hoegaarden и Krušovice. Данный факт свидетельствует о том, что при производстве этих пивных напитков использовано значительное количество солода, пивного сусла или пива, поскольку такая концентрация азота (не менее 600 мг/дм3) установлена требованиями к пиву. Стоит отметить, что среди товаров с высоким содержанием общего азота почти нет низких оценок в рейтинге Роскачества. Все они оценены экспертами от 4,5 до 5 баллов.
Пивные напитки, в которых много пива    
Redd’s – 250±25
Corona Extra – 310±31
Alko (со вкусом мяты и лимона) – 320±32
Жигулевское – 330±33
Velkopopovicky Kozel – 350±35
Amsterdam – 440±44
Dr.Diesel – 460±46
Leffe ambree – 500±50
Guinness Original – 510±51
Krušovice – 580±58
Grimbergen Blonde – 650±65
Edelweiss – 690±69
Hoegaarden – 850±85
Essa – 990±99

В пивных напитках содержание общего азота должно быть не менее 250 мг/дм3, в пиве – не менее 600 мг/дм3.

Читайте также:

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail