Лента Новостей
Все новости →Россия может занять 15% мирового рынка растительного мяса
время публикации: 20:20 15 декабря 2021 года
Мировой рынок продукции на растительной основе к 2026 году может превысить $88 млрд (2016 — $14,2 млрд), а к 2030-му Россия может занять 15% этого рынка при эффективной господдержке.
По мнению исполнительного директора Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина, у нашей страны для этого есть все преимущества: агроклиматические условия, темпы развития технологий в сфере фудтех и растущий спрос на растительную продукцию. Кроме того, конкурентоспособность этой отрасли растет благодаря введению ЕС трансграничного карбонового налога. Также сегодня в Китае, Индии, Японии наблюдается высокий спрос на растительные альтернативы, однако производителей качественной и вкусной продукции относительно немного. В этой связи российские товары могут стать востребованными и занять перспективную нишу.
Сейчас есть два основных драйвера роста спроса на альтернативы, говорит Родина. Первый — по стоянию здоровья: люди делают выбор в пользу растительных продуктов из-за заболеваний сердечно-сосудистой системы, диабета, непереносимости лактозы, ожирения и др.
Второй — осознанный отказ по личным этическим убеждениям. Кроме того, растет тренд на здоровый образ жизни и персонализированное питание. Таким образом, ключевой аудиторией альтернативных продуктов становятся флекситарианцы — люди, частично отказавшиеся от пищи животного происхождения в пользу растительной.
Но для дальнейшего развития индустрии нужно навести порядок в регуляторике, так как в законодательстве нет определения растительной продукции.
На данный момент 30% потребителей альтернатив — миллениалы (поколение Y, 25-40 лет), 32% — центениалы (поколение Z, 13-24 года).
79% поколения Z употребляют альтернативы один-два раза в неделю и 60% планируют увеличить долю альтернатив в своем рационе.
«Для родившихся после 1996 года на первом месте стоит забота об экологии. Это поколение в ближайшие 10 лет станет базовым и будет определять спрос на продукты питания», — считает Родина.
Источник: meatinfo.ru
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:00, 11 апреля 2024
11:10, 06 июля 2023
17:00, 20 апреля 2023
12:00, 14 марта 2023
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...
- Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
- В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году