0/5

Лента Новостей

11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
12:50 «Автоваз» раскрыл планы по продажам своих автомобилей в мае
12:25 Более 70% россиян покупают продукты в федеральных торговых сетях
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Сайты и сервисы начали исполнять закон о раскрытии рекомендательных алгоритмов

Сайты и сервисы начали исполнять закон о раскрытии рекомендательных алгоритмов
время публикации: 09:25  04 октября 2023 года
Image by vectorjuice on Freepik
Закон не предусматривает деления на российские и зарубежные ресурсы, и требует полного его соблюдения всеми, кто присутствует на рынке РФ.
Об этом пишут «Ведомости».

Компании VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.видео-Эльдорадо», Иви, Start опубликовали на своих ресурсах правила применения своих рекомендательных алгоритмов и «колдунщиков». Этого требует вступивший в силу с 1 октября 2023 года закон о рекомендательных алгоритмах, который распространяется на социальные сети, маркетплейсы и онлайн-кинотеатры.

Рекомендательные алгоритмы (в том числе так называемые «колдунщики» поисковых систем) позволяют онлайн-сервису 

изменять список и порядок данных, выдаваемых конкретному пользователю в ответ на его запрос. Законом предусмотрена публикация правил использования алгоритмизированных сведений. Они должны содержать описание процессов и методов сбора данных, их систематизации и анализа, а также способов осуществления таких процессов и методов при таргетировании запросов пользователей. Требуется раскрыть виды и источники получения сведений для таргетирования.

В Роскомнадзоре подтвердили, что владельцы сайтов и сервисов, использующих рекомендательные алгоритмы, приступили к исполнению закона. В частности, операторы размещают правила работы алгоритмов, а ряд крупных ресурсов начали информировать об их применении своих пользователей.

Если ведомство обнаружит признаки нарушения, то оно может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий, а также доступ к программно-техническим средствам для их оценки. В случае, если факт нарушения подтвердится, Роскомнадзор потребует устранить их в течение 10 дней, а если этого не произойдет, то направит еще одно уведомление с требованием о прекращении использования рекомендательных технологий. Если в течение суток после получения уведомления, владелец сервиса не прекратит использование «колдунщика», регулирующий орган заблокирует сервис через операторов связи.

Следует отметить, закон не предусматривает деления сайтов на российские и зарубежные, а это значит зарубежные сервисы, использующие в своей работе рекомендательные алгоритмы и присутствующие на российском рынке, в полном объеме обязаны соблюдать новые требования российского законодательства. Роскомнадзор уже проводит мониторинг соблюдения владельцами сайтов и сервисов требований закона о рекомендательных алгоритмах.

Читайте также:

В Госдуму внесли законопроект о противодействии финансовым пирамидам

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail