0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
Все новости →

Стало известно, сколько россияне тратят на онлайн-заказы продуктов

Стало известно, сколько россияне тратят на онлайн-заказы продуктов
время публикации: 09:55  23 апреля 2021 года
Аналитики ЮKassa и СберМаркета (обе компании входят в экосистему Сбера) выяснили, какие продукты питания россияне чаще всего покупают через интернет и сколько тратят на онлайн-заказы в продуктовых магазинах и ресторанах.
Учитывались данные о покупках и платежах пользователей за четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021 года.

В этом году россияне стали активнее заказывать продукты через СберМаркет — в первом квартале количество заказов выросло в 10 раз, каждый месяц СберМаркет доставлял клиентам более 1 миллиона заказов.

На рост повлияли расширение аудитории сервисов доставки продуктов, развитие быстрой доставки заказов от 20 минут в СберМаркете. Средний чек в первом квартале 2021 в сервисе составил 3075 рублей — это на 5% меньше, чем в четвертом квартале 2020. Аналитики СберМаркета не видят в этой разнице негативного эффекта — в предновогодний период клиенты закупали продукты впрок к праздникам.

В первом квартале этого года в число самых популярных товаров, которые россияне заказывали через сервис, вошли бананы, молоко, сметана, апельсины, лук, морковь, сахар и мука. Причем бананы лидировали по продажам во всех городах России — за первые три месяца 2020 люди заказали их примерно 440 тыс. раз на общую сумму почти 42 млн рублей. На Москву пришлось 113 тыс. таких покупок, на Санкт-Петербург — 38 тыс., на Новосибирск — 13 тыс.

Вторую по популярности строчку заняло молоко — оно собрало по стране 117 тыс. заказов на общую сумму 13 млн рублей. Замкнула топ-3 продуктов сметана — с 95 тыс. заказов и 8 млн рублей.

А реже всего в первом квартале 2020 россияне покупали в СберМаркете дорогие товары — например, коньяк Hennessy XO или VSOP (с самовывозом), а также филе красной рыбы (лосося, форели), красную икру и говяжьи стейки.

«Онлайн-покупка продуктов становится все популярнее у россиян. Количество заказов на СберМаркете в первом квартале 2021-го по сравнению с таким же периодом 2020 увеличилось почти в 10 раз. При этом общая сумма, которую пользователи на них потратили, превысила 3,446 млн рублей.

Интересно, что каждый месяц сервис доставляет больше 1 млн заказов. Всего по итогам первого квартала клиенты СберМаркета заказали почти 13 млн SKU в крупнейших российских магазинах — "Ашане", METRO, "Азбуке вкуса", "ВкусВилле", PRISMA и многих других», — комментирует Елена Иванова, вице-президент по маркетингу и продажам СберМаркета.

По данным ЮKassa, в первом квартале 2021 года самые большие траты на онлайн-заказы в ресторанах и продуктовых магазинах были у жителей Амурской области — в среднем 7853 рубля на человека. Второе и третье места по этому показателю достались покупателям из Чукотского автономного округа и Адыгеи — 6629 и 6380 рублей соответственно.

Чаще всего продукты и еду с доставкой и оплатой через ЮKassa заказывают в интернете жители Рязани — в первом квартале в этом регионе на человека приходится в среднем 7,1 покупки. В топ-3 регионов по этому показателю вошли также Архангельская и Еврейская автономная области — 3,2 и 3 заказа, соответственно.

«Самоизоляция повлияла на покупательское поведение и активность пользователей в интернете. Все больше людей предпочитают заказывать еду с доставкой из кафе и ресторанов — мы видим это по динамике покупок, оплаченных через ЮKassa.

После предновогоднего периода, который всегда отличается повышенным покупательским спросом, в первом квартале 2021 года количество онлайн-заказов еды из ресторанов не уменьшилось, а наоборот, выросло почти на 10%. На одного россиянина приходится в среднем 2 таких покупки в квартал, при этом средний чек покупки составляет 1797 рублей», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

В первом квартале 2021 года относительно четвертого квартала 2020 года средний чек за онлайн-заказы еды и продуктов, оплаченные через ЮKassa, сильнее всего вырос в Карелии — на 77% и составил 2728 рублей. За ней следуют Кабардино-Балкария (рост на 69% — до 3007 рублей) и Саха (на 52% — до 2845 рублей).

Читайте также:
Петербуржцы vs москвичи: чем они отличаются по тратам в интернете

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail