0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов
время публикации: 09:50  13 февраля 2024 года
К 1 июня 2024 года Центробанк РФ разработает поправки к законодательству, регламентирующие приобретение товаров и услуг с использованием BNPL-сервисов. Пока речь идет о существовании двух моделей рассрочки на российском рынке.
Как пишет «РБК» со ссылкой на представителя Центробанка РФ, в настоящее время регулятор обсуждает с участниками рынка идею установки максимальной суммы бесплатной рассрочки, предоставляемой сервисами BNPL («покупай сейчас, плати потом»). По данным сервиса «Тинькофф», речь идет о диапазоне 60–80 тыс. рублей.

Главная цель - ограничение долговой нагрузки заемщиков. Если сумма рассрочки будет превышать установленный порог, сервисам придется предоставлять информацию о клиентах в БКИ.

Рассматривается также возможность создания специального реестра таких операторов.

Банк России планирует вводить различное регулирование для двух моделей рассрочки – платной и бесплатной. Относительно платной рассрочки, она фактически является потребительским кредитом, поэтому регулирование здесь должно соответствовать требованиям, предъявляемым к потребительскому кредитованию.

Предоставлять такую рассрочку должны профессиональные кредиторы, чтобы избежать возникновения арбитража. Если требования к платной рассрочке будут такими же, как к потребительским кредитам, то сервисы обязаны будут передавать данные клиентов в Бюро Кредитных Историй (БКИ).

С другой стороны, вторая модель - бесплатная рассрочка обсуждается в рамках возможности предоставления такой услуги специализированными операторами. В этом случае для них будут устанавливаться требования, обеспечивающие защиту прав потребителей.

По мнению ряда экспертов, создание реестра операторов BNPL необходимо для того, чтобы защитить рынок от конкуренции со стороны микрофинансовых организаций и квази-BNPL-сервисов, которые предлагают POS-кредиты вместо истинного BNPL.

Представитель «Яндекса», считает, что создание реестра сервисов рассрочки на данном этапе будет преждевременным из-за небольшого размера рынка. Доля покупок, сделанных с использованием BNPL-сервисов, составляла не более 1% от рынка электронной коммерции в 2022 году, и прогнозируется, что к концу 2024 года она составит лишь 1,8%.

Читайте также:

Россияне стали стремиться быстрее погасить свои долги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail