Лента Новостей
Все новости →В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах РФ вырос на 15%
время публикации: 15:45 25 января 2024 года
Фото: che.trc-marmelad.ru
Эксперты отмечают, что объем ввода торговых площадей существенно сократился за последние несколько лет. В 2023 году основной объем новых торговых центров сформировали города с населением 300–500 тыс. человек.
В городах-миллионниках было открыто три торговых центра суммарной площадью 33 тыс. кв. метров. На два торговых комплекса (38 тыс. кв. м) увеличилось качественное предложение городов с населением 0,5–1 млн человек. Меньше всего выросло качественное предложение в городах с населением до 300 тыс. человек — всего на 20 тыс. кв. метров.
По прогнозам Nikoliers, в 2024 году объем ввода торговой недвижимости в регионах увеличится на 62,6% и достигнет 258,4 тыс. кв. метров арендопригодной площади. Среди наиболее крупных ожидаемых проектов — ТРЦ «ДАФ» (GLA 32 тыс. кв. метров) в Курске, ТЦ «Парк» (GLA 29,6 тыс. кв. метров) в Нижнем Тагиле и вторая очередь ТРЦ Brosko Mall (GLA 16,5 тыс. кв. метров) в Хабаровске.
В результате, по итогам 2024 года общий объем предложения качественной торговой недвижимости в России составит 30,2 млн кв. метров. Из них порядка 62% придется на региональные города страны, 27,5% — на Московский регион, еще 10,5% — на Санкт-Петербургскую агломерацию.
По оценкам Nikoliers, при условии осуществления всех девелоперских планов в 2024 году наибольший объем ввода будет сформирован в городах-миллионниках — 109 тыс. кв. метров, чуть меньше 81 тыс. кв. метров введется в городах с населением 300–500 тыс. человек, и почти в равных объемах увеличится объем торговых площадей в городах с населением 0,5–1 млн человек и с населением до 300 тыс. человек — на 33 и 36 тыс. кв. метров соответственно.
За исследуемый период бессменным лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями остается Екатеринбург (877 кв. м/1 000 чел.), далее расположилась Самара (738 кв. м/1 000 чел.), замыкает тройку Краснодар (729 кв. м/1 000 чел.). В 2023 г. Самара, которая годом ранее занимала третью позицию, обогнала Краснодар за счет открытия нового объекта.
Наименее обеспеченными городами-миллионниками остаются Пермь (304 кв. м/1 000 чел.) и Волгоград (303 кв. м/1 000 чел.).
По итогам 2023 года объем нового предложения торговых площадей в России составил 252,3 тыс. кв. метров. В регионах страны рынок пополнился 158,9 тыс. кв. метров, что на 14,9% больше результата 2022 года. Всего общее предложение торговых площадей в стране с учетом Москвы и Санкт-Петербурга насчитывает 29,5 млн кв. метров, согласно данным консалтинговой компании Nikoliers.
Крупнейшим в регионах стало открытие ТРЦ «Мармелад» в Череповце. Минувший год также отметился открытиями ТРК «Точка Сити» в жилом районе Волгарь в Самаре и торговой галереи в составе МФК ARSIB Tower, который расположен в южной части Тюмени. Все открытые торговые центры относятся к форматам «районный» и «окружной». Эксперты отмечают, что объем ввода торговых площадей существенно сократился за последние несколько лет. В 2023 году основной объем новых торговых центров сформировали города с населением 300–500 тыс. человек.
В городах-миллионниках было открыто три торговых центра суммарной площадью 33 тыс. кв. метров. На два торговых комплекса (38 тыс. кв. м) увеличилось качественное предложение городов с населением 0,5–1 млн человек. Меньше всего выросло качественное предложение в городах с населением до 300 тыс. человек — всего на 20 тыс. кв. метров.
По прогнозам Nikoliers, в 2024 году объем ввода торговой недвижимости в регионах увеличится на 62,6% и достигнет 258,4 тыс. кв. метров арендопригодной площади. Среди наиболее крупных ожидаемых проектов — ТРЦ «ДАФ» (GLA 32 тыс. кв. метров) в Курске, ТЦ «Парк» (GLA 29,6 тыс. кв. метров) в Нижнем Тагиле и вторая очередь ТРЦ Brosko Mall (GLA 16,5 тыс. кв. метров) в Хабаровске.
В результате, по итогам 2024 года общий объем предложения качественной торговой недвижимости в России составит 30,2 млн кв. метров. Из них порядка 62% придется на региональные города страны, 27,5% — на Московский регион, еще 10,5% — на Санкт-Петербургскую агломерацию.
По оценкам Nikoliers, при условии осуществления всех девелоперских планов в 2024 году наибольший объем ввода будет сформирован в городах-миллионниках — 109 тыс. кв. метров, чуть меньше 81 тыс. кв. метров введется в городах с населением 300–500 тыс. человек, и почти в равных объемах увеличится объем торговых площадей в городах с населением 0,5–1 млн человек и с населением до 300 тыс. человек — на 33 и 36 тыс. кв. метров соответственно.
За исследуемый период бессменным лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями остается Екатеринбург (877 кв. м/1 000 чел.), далее расположилась Самара (738 кв. м/1 000 чел.), замыкает тройку Краснодар (729 кв. м/1 000 чел.). В 2023 г. Самара, которая годом ранее занимала третью позицию, обогнала Краснодар за счет открытия нового объекта.
Наименее обеспеченными городами-миллионниками остаются Пермь (304 кв. м/1 000 чел.) и Волгоград (303 кв. м/1 000 чел.).
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce