0/5

Лента Новостей

20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах РФ вырос на 15%

В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах РФ вырос на 15%
время публикации: 15:45  25 января 2024 года
Фото: che.trc-marmelad.ru
По итогам 2023 года объем нового предложения торговых площадей в России составил 252,3 тыс. кв. метров. В регионах страны рынок пополнился 158,9 тыс. кв. метров, что на 14,9% больше результата 2022 года. Всего общее предложение торговых площадей в стране с учетом Москвы и Санкт-Петербурга насчитывает 29,5 млн кв. метров, согласно данным консалтинговой компании Nikoliers.
Крупнейшим в регионах стало открытие ТРЦ «Мармелад» в Череповце. Минувший год также отметился открытиями ТРК «Точка Сити» в жилом районе Волгарь в Самаре и торговой галереи в составе МФК ARSIB Tower, который расположен в южной части Тюмени. Все открытые торговые центры относятся к форматам «районный» и «окружной».

Эксперты отмечают, что объем ввода торговых площадей существенно сократился за последние несколько лет. В 2023 году основной объем новых торговых центров сформировали города с населением 300–500 тыс. человек.

В городах-миллионниках было открыто три торговых центра суммарной площадью 33 тыс. кв. метров. На два торговых комплекса (38 тыс. кв. м) увеличилось качественное предложение городов с населением 0,5–1 млн человек. Меньше всего выросло качественное предложение в городах с населением до 300 тыс. человек — всего на 20 тыс. кв. метров.

По прогнозам Nikoliers, в 2024 году объем ввода торговой недвижимости в регионах увеличится на 62,6% и достигнет 258,4 тыс. кв. метров арендопригодной площади. Среди наиболее крупных ожидаемых проектов — ТРЦ «ДАФ» (GLA 32 тыс. кв. метров) в Курске, ТЦ «Парк» (GLA 29,6 тыс. кв. метров) в Нижнем Тагиле и вторая очередь ТРЦ Brosko Mall (GLA 16,5 тыс. кв. метров) в Хабаровске.

 В результате, по итогам 2024 года общий объем предложения качественной торговой недвижимости в России составит 30,2 млн кв. метров. Из них порядка 62% придется на региональные города страны, 27,5% — на Московский регион, еще 10,5% — на Санкт-Петербургскую агломерацию.

По оценкам Nikoliers, при условии осуществления всех девелоперских планов в 2024 году наибольший объем ввода будет сформирован в городах-миллионниках — 109 тыс. кв. метров, чуть меньше 81 тыс. кв. метров введется в городах с населением 300–500 тыс. человек, и почти в равных объемах увеличится объем торговых площадей в городах с населением 0,5–1 млн человек и с населением до 300 тыс. человек — на 33 и 36 тыс. кв. метров соответственно.

За исследуемый период бессменным лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями остается Екатеринбург (877 кв. м/1 000 чел.), далее расположилась Самара (738 кв. м/1 000 чел.), замыкает тройку Краснодар (729 кв. м/1 000 чел.). В 2023 г. Самара, которая годом ранее занимала третью позицию, обогнала Краснодар за счет открытия нового объекта.

Наименее обеспеченными городами-миллионниками остаются Пермь (304 кв. м/1 000 чел.) и Волгоград (303 кв. м/1 000 чел.).

Подписывайтесь на Телеграм