Лента Новостей
Все новости →В ЕАЭС рассмотрят возможность ограничения иностранного владения в маркетплейсах
время публикации: 09:55 16 января 2023 года
Проект соглашения об электронной торговле в ЕАЭС содержит возможность ограничения долей иностранцев в торговых интернет-площадках.
В новой редакции проекта соглашения об электронной торговле в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предлагается предоставить участникам союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) возможность предъявлять специальные требования или вводить ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49% или более 1/3 – в руководящем органе. Требование не будет распространяться на капитал и граждан государств – членов союза.10 января Минэкономразвития направило соответствующий проект документа в другие профильные ведомства и участникам рынка. В министерстве отметили, что предложенные нормы еще обсуждаются с участниками рынка и экспертами. При этом один из участников обсуждения указал РБК на то, что площадки электронной торговли относятся к «уязвимой критической инфраструктуре», а предлагаемая норма направлена на то, чтобы сделать «некую страховку, защитить внутренних потребителей».
Эксперты отмечают, что пункт о возможном ограничении иностранцев в маркетплейсах выглядит «нацеленным на перспективу», чтобы обеспечить сохранение контроля над крупнейшими мультикатегорийными маркетплейсами за национальными акционерами, так как это крупнейшие и наиболее быстрорастущие игроки на рынке онлайн-продаж. Также данный пункт соглашения может быть направлен на «приземление» зарубежных компаний на пространстве ЕАЭС, то есть создание филиалов или представительств на его территории.
Читайте также:
Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новыми правилами
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года