Лента Новостей
Все новости →В Госдуму РФ внесут предложение о полках с бесплатными продуктами
время публикации: 09:50 10 января 2024 года
Изображение от Freepik
В пояснительной записке к законопроекту приводится информация о проблеме нерационального использования продуктов в России. Более трети всех продуктов превращаются в отходы. Данные Росстата указывают, что наибольшая доля пищевых отходов приходится на необходимые товары, такие как зерновые, молочные продукты и овощи.
Кроме того, исследование НИУ ВШЭ показывает, что в стране годовой объем пищевых отходов составляет 17 млн тонн, а их стоимость оценивается в 1,6 трлн рублей.
По оценкам ТИАР-Центра, около 60,4% граждан тратят примерно 50% своего ежемесячного дохода на продукты, а 16% — почти всех своих заработков. Если бы все продукты, выбрасываемые в России, направлялись людям, было бы возможно прокормить около 30 млн человек.
В дополнение к предложению о полках с бесплатными продуктами, депутаты планируют внести в Госдуму законопроект с поправками в Налоговый кодекс. Эти поправки предусматривают поддержку бизнеса, который согласится создать полки с такими продуктами. В рамках этой инициативы также предлагается увеличить лимиты расходов, которые могут быть направлены на благотворительность, с 1% до 5% от выручки.
Сегодня компании могут направить на благотворительность продукты только на сумму не более 1% от выручки компании, остальные же подлежат обложению НДС в размере 20% от стоимости продукции.
Напомним, в 2022 году депутаты Госдумы РФ предлагали освободить от подоходного налога и НДС продукты питания, передаваемые на благотворительность, в основном с истекающим сроком годности. Ряд компаний, включая «Вкусвилл», X5 Group и «Магнит», уже запустили подобные программы передачи продуктов с истекающим сроком годности в благотворительные фонды.
Источник: «Известия»
В России предлагается обязать ритейлеров и продуктовые магазины сформировать бесплатные торговые полки с продуктами, у которых истекает срок годности. Эти продукты должны быть предназначены для пенсионеров и граждан социально незащищенных категорий при предъявлении документа, подтверждающего данный статус.
Соответствующий проект поправок в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» предполагается внести в Госдуму РФ 10 января 2024 года. В пояснительной записке к законопроекту приводится информация о проблеме нерационального использования продуктов в России. Более трети всех продуктов превращаются в отходы. Данные Росстата указывают, что наибольшая доля пищевых отходов приходится на необходимые товары, такие как зерновые, молочные продукты и овощи.
Кроме того, исследование НИУ ВШЭ показывает, что в стране годовой объем пищевых отходов составляет 17 млн тонн, а их стоимость оценивается в 1,6 трлн рублей.
По оценкам ТИАР-Центра, около 60,4% граждан тратят примерно 50% своего ежемесячного дохода на продукты, а 16% — почти всех своих заработков. Если бы все продукты, выбрасываемые в России, направлялись людям, было бы возможно прокормить около 30 млн человек.
В дополнение к предложению о полках с бесплатными продуктами, депутаты планируют внести в Госдуму законопроект с поправками в Налоговый кодекс. Эти поправки предусматривают поддержку бизнеса, который согласится создать полки с такими продуктами. В рамках этой инициативы также предлагается увеличить лимиты расходов, которые могут быть направлены на благотворительность, с 1% до 5% от выручки.
Сегодня компании могут направить на благотворительность продукты только на сумму не более 1% от выручки компании, остальные же подлежат обложению НДС в размере 20% от стоимости продукции.
Напомним, в 2022 году депутаты Госдумы РФ предлагали освободить от подоходного налога и НДС продукты питания, передаваемые на благотворительность, в основном с истекающим сроком годности. Ряд компаний, включая «Вкусвилл», X5 Group и «Магнит», уже запустили подобные программы передачи продуктов с истекающим сроком годности в благотворительные фонды.
Источник: «Известия»
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce