Лента Новостей
Все новости →В хард-дискаунтерах ряд категорий FMCG демонстрируют тренд, противоположный рынку
время публикации: 11:10 11 апреля 2024 года
Image by freepik
В хард-дискаунтерах среди остальных групп FMCG особенно выделилось мороженое: его продажи составили +69,5% в рублях и +83% в упаковках. Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3-5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия — кондитерские изделия. Если из 20,6% роста всего канала сладости обеспечили только 2,8 п.п., то вклад мороженого был выше и составил 2,9 п.п.
Если спуститься ниже на уровень отдельных категорий, то крупнейшие из них показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей. К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде.
В категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно.
При этом среди самых быстрорастущих категорий в хард-дискаунтерах можно отметить небольшие, но перспективные сегменты. Например, трехзначных темпов натуральных продаж удалось добиться категории соевой молочной продукции (+252,3%), охлажденных фруктовых соков (+235,9%), глазированных сырков (+142,2%).
Среди непродовольственных товаров самые высокие темпы роста в этом канале показали чистящие средства для ковров (+115,6%) и бумажные носовые платки (+50,9%).
По данным исследования NielsenIQ, в одном из самых динамичных каналов продаж, хард-дискаунтерах, многие индустрии и категории FMCG развиваются опережающими темпами и зачастую демонстрируют тренд, противоположный рынку.
Самыми быстрорастущими индустриями в этом формате магазинов, включающем 14 крупнейших сетей, такие как «Чижик», «Светофор», Fix Price, «Маяк», «Первый выбор», «Победа» и др., стали мороженое, молочная продукция и замороженные изделия. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении за 12 месяцев по февраль 2024 года.В хард-дискаунтерах среди остальных групп FMCG особенно выделилось мороженое: его продажи составили +69,5% в рублях и +83% в упаковках. Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3-5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия — кондитерские изделия. Если из 20,6% роста всего канала сладости обеспечили только 2,8 п.п., то вклад мороженого был выше и составил 2,9 п.п.
Если спуститься ниже на уровень отдельных категорий, то крупнейшие из них показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей. К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде.
В категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно.
При этом среди самых быстрорастущих категорий в хард-дискаунтерах можно отметить небольшие, но перспективные сегменты. Например, трехзначных темпов натуральных продаж удалось добиться категории соевой молочной продукции (+252,3%), охлажденных фруктовых соков (+235,9%), глазированных сырков (+142,2%).
Среди непродовольственных товаров самые высокие темпы роста в этом канале показали чистящие средства для ковров (+115,6%) и бумажные носовые платки (+50,9%).
Читайте также:
Топ-20 трендов в ритейле, набирающих популярность в 2024 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce