0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике

В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике
время публикации: 11:10  28 июня 2023 года
Cуммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 года упали на треть (32%) относительно 4 квартала 2022 года и в два раза (47%) по отношению к 1 кварталу 2022, выяснили аналитики продукта «прогноз спроса» Platforma.
Сильное падение вызвано эффектом “высокой базы”: в период новогодних праздников эта категория стабильно присутствует в числе популярных подарков, ажиотаж также наблюдался после начала СВО.

Количество клиентов, приобретавших технику в 1 квартала 2023 года, снизилось на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% по сравнению с прошлым годом. вероятно, это вызвано как отказом от покупок в категории, так и снижением трат в целом. тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами покупателей с мая по ноябрь 2022 года в период сохраняющегося спроса на технику зарубежных брендов, ушедших с российского рынка. 

Тратимся только на 8 марта: косметика 
Совокупные траты на косметику в 1 квартале 2023 года относительно 1 квартала прошлого года упали более чем на четверть (28%). Спрос начал восстанавливаться в марте 2023 – аналитики зафиксировали рост средних трат покупателей более чем на 10% относительно февраля.

Традиционно это связано с покупкой подарков к  8 марта. тем не менее, 1 квартала 2023 года показал снижение относительно 4q 2022, во многом за счет января 2023 года. Средние расходы покупателей в этой категории в 1 квартале 2023 года снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 15% относительно прошлого года. 

Динамика трат от месяца к месяцу демонстрирует, что фактор сезонности стабильно влияет на показатели: январь – традиционно «слабый» месяц с точки зрения расходов, февраль показывает небольшой прирост, а самый большой – в марте. Аналитики Platforma полагают, что часть россиян переключилась на локальные отечественные бренды, а еще часть отказалась от покупок в категории.

Переходим на отечественное: зоотовары
Согласно данным аналитики, категория зоотоваров по всем показателям в начале года продемонстрировала снижение в сравнении со всеми кварталами предыдущего года. количество покупателей в 1 квартале 2023 года снизилось относительно предыдущего квартала на 17%, а совокупные траты – на 20%. Тем не менее экономии в этой категории не наблюдается, поскольку средние расходы покупателей снизились незначительно – на 4%.

Вероятно, такие показатели частично связаны с последствиями начала СВО в феврале 2022 года и введением санкций в части импорта зоотоваров, повлекших рост цен на эту категорию. Россияне стали активнее приобретать зоотовары отечественных производителей, цены на которые практически не отличаются от импортных.

«В марте 2023 года в рассматриваемых категориях началось восстановление экономической активности, падение которой наблюдалось с начала года. если январь традиционно является “мертвым месяцем” с точки зрения покупок, то причины низкого спроса в феврале 2023 по большинству категорий остаются неясными», – отмечает руководитель продукта «прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Читайте также:
В 2022 году жители южных регионов России больше других интересовались зарубежной брендовой одеждой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail