Лента Новостей
Все новости →ВЦИОМ: запас продуктов есть у 85% россиян
время публикации: 14:55 13 апреля 2022 года
В России продуктами питания впрок запаслись 85% россиян, при этом у 61% запасов примерно столько же, как и год назад, у 8% - больше, у 16% - меньше, показал опрос ВЦИОМа, проведенный 5 апреля среди 1600 взрослых по телефону.
Еще 13% опрошенных сказали, что продуктовых запасов у них нет.Опрос 1992 года показал, что запасы еды сделал 71% респондентов, жили без запасов 19%.
30 лет назад 40% россиян объясняли, что делают запас, так как опасаются роста цен, а еще 42% - что ждут дефицита товаров. Сейчас 46% опрошенных сказали, что делают запасы в ожидании роста цен, перспектива дефицита волнует 29% участников опроса.
В Москве и Петербурге, а также в городах с населением от 100 тысяч до 500 тысяч человек дефицита опасаются по 38%, а повышения цен страшатся 35% (в столицах) и 37% респондентов. В остальных населенных пунктах, включая города-миллионники и села, сильнее опасаются роста цен, а дефицита там ждут меньше 30%.
Комментируя результаты исследование, директор по стратегическому развитию ВЦИОМа Степан Львов отметил, что, несмотря на долгие годы отсутствия дефицита продуктов большинство россиян продолжают ими запасаться. Он не считает, что люди запасаются, вспоминая о кризисных девяностых.
«Скорее всего, мы наблюдаем укорененный в сознании граждан механизм, являющийся частью комплекса адаптационных паттернов, позволяющих россиянам довольно успешно противостоять кризисам – по крайней мере, быть к ним морально готовыми», - считает С. Львов.
Читайте также: Торговля формирует запасы сахара и гречки на месяц
Источник: Интерфакс
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»