Лента Новостей
Все новости →X5 начала менять ассортимент в соответствии с покупательской оценкой товаров
время публикации: 10:20 12 февраля 2021 года
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, подвела итоги первого этапа проекта «Обратная связь», запущенного в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в 2020 году.
В рамках этой программы покупатели магазинов у дома и супермаркетов получили возможность при покупке любого товара с использованием карт лояльности торговых сетей Х5 поставить приобретённому продукту оценку прямо в мобильных приложениях «Пятёрочки» и «Перекрёстка». Так клиенты напрямую влияют на ассортимент, представленный на полке – товары с невысоким рейтингом торговые сети дорабатывают вместе с производителем, с низким – выводят из ассортимента. Проект действует во всех регионах присутствия группы.Совокупно двумя сетями получено более 140 млн оценок. На основе этих данных различным наименованиям продуктов из ассортимента «Пятёрочки» и «Перекрёстка» присвоены соответствующие рейтинги. Ранжирование товаров позволило определить продукты с самыми низкими баллами.
Так, три наименования в «Перекрёстке» и 59 в «Пятёрочке» были выведены из ассортимента на базе пользовательских оценок, что стало прецедентом для обеих сетей. Основанием для выведения ассортимента может стать средний балл 2, при этом в зависимости от категории критерий может корректироваться.
Кроме того, 22 товара в «Пятёрочке» были заменены на аналогичные или схожие. Часть позиций, изначально получивших невысокие оценки у покупателей, торговые сети дорабатывают совместно с поставщиками.
В частности, по 18 наименованиям в «Перекрёстке» производитель провёл изменения в рецептуре и производственном процессе, в том числе в двух случаях сама торговая сеть скорректировала технологию приготовления собственных блюд.
В «Пятёрочке» доработка идёт по 125 позициям и ещё по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации и принятия дальнейших решений. По тем наименованиям, по которым процесс доработки уже завершился, динамика пользовательских оценок улучшается.
Покупатели активно вовлекаются в процесс опосредованного управления ассортиментом магазинов через выставление оценок купленным товарам. Например, уже около 20% пользователей мобильного приложения «Пятёрочки» регулярно дают обратную связь по товарам.
Читайте также:
Первый Макдоналдс заработал внутри «Пятёрочки»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года