0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта

X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта
время публикации: 09:30  18 октября 2018 года
Эксперты считают, что новые контрагенты понадобились X5 из-за того, что нынешнему партнеру не удалось выполнить обязательства перед ритейлером.
X5 Retail Group обратилась к ряду крупных аптечных сетей с предложением о сотрудничестве, подразумевающем открытие в закассовых зонах ее магазинов аптечных точек. Об этом рассказали три источника «Коммерсанта» на фармацевтическом рынке. 

Аналогичное партнерство ритейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group зятя главы МИДа Сергея Лаврова Александра Винокурова и его партнера Сергея Захарова). По словам собеседников газеты, с таким предложением X5 обращалась в «Риглу» (входит в ГК «Протек»; бренды «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика») и «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). В этих аптечных сетях от комментариев отказались. В X5 пояснили, что ритейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления. Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм», рассказали в компании. Там также добавили, что «в рамках оптимизации» «Мега Фарм» закрыла около 100 аптек.

В Marathon Group оказались не в курсе попыток X5 привлечь нового партнера. «Закрытие точек — нормальная ситуация для аптечного рынка, мы и при запуске проекта понимали, что, возможно, часть из них не будет эффективной»,— пояснили в компании.

Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. Так, по словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, открыть 1 тыс. качественных, прибыльных аптек за год невозможно. Он отмечает, что конкуренция сейчас высока и в фармацевтической, и в продуктовой рознице. Оба этих фактора мешают развитию аптечной сети, которая представлена исключительно в закассовых зонах, поясняет эксперт.

Александр Винокуров создал аптечную сеть в 2016 году. «Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016–2017 годах ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6», сообщало отраслевое издание Vademecum. Кроме этого, «Мега Фарм» представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек). Развитием сети с момента ее основания занимался бывший глава А5 Андрей Гусев, который 15 октября покинул компанию, перейдя в «Эркафарм». По данным рейтинга крупнейших аптечных сетей Vademecum за первое полугодие 2018 года, среднемесячная выручка одной точки «Мега Фарм» составляет 1,01 млн руб., тогда как у «Риглы» и «Эркафарм» этот показатель равен 2,6 млн руб. и 3,93 млн руб. соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией «Пятерочки» (в этих магазинах более 700 аптек «Мега Фарм»). Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей.

Эксперт уверен, что предложение открытия объектов на площадях «Пятерочки» вызовет интерес у аптечных сетей. По его данным, трафик «Пятерочки» является высоким и более качественным с точки зрения целевой аудитории аптечных сетей по сравнению с другими представителями продуктового ритейла. По данным Михаила Бурмистрова, средний трафик в «Пятерочке» превышает 1 тыс. человек в день при среднем чеке 352 руб., в то время как у «Магнита» при несколько меньшем и снижающемся трафике средний чек на 30% ниже — 247 руб. В этом году Marathon Group стала акционером «Магнита», выкупив у ВТБ часть акций сети.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.