0/5

Лента Новостей

12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Некачественной продукции объявили войну

время публикации: 12:25  13 августа 2015 года
После многочисленных претензий Россельхознадзора к качеству продукции в торговой сети «Ашан» российские власти заговорили о том, что в последнее время число несоответствующих нормам товаров действительно растет. Ссылаются на многочисленные жалобы и результаты проверок. 

В итоге 12 августа было предложено сразу два метода борьбы с фальсификатом – уничтожать и не производить. В первом случае некачественная продукция повторит «судьбу» санкционных товаров. Во втором – такие продукты и вовсе перестанут производить. Ранее ряд российских ведомств предлагал штрафовать ритейлеров, производящих не соответствующий требованиям товар. На это руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ответил, что штрафы – вторичны. В первую очередь такие товары необходимо уничтожать. И причем за счет тех, кто их производит. Сейчас планируется внести это предложение на рассмотрение правительства РФ. 

С запретом на производство все обстоит несколько сложнее. О том, по каким областям введение запрета может ударить, рассказал Олег Макаров, старший партнёр Консалтинговой Группы TCG, ex-Директор по брендингу ТД Виктория, бизнес-тренер и автор книги «Путь торговли» (под псевдонимом Тадао Ямагучи):

«Идея «запретить сетям производить продукцию» — вполне в стиле идей, посещающих законодателей за последние 5-10 лет. Часть из них остаётся на страницах СМИ, часть, к сожалению, формирует нашу с вами реальность. Если оценивать саму идею, всё просто, понятно и предсказуемо: прямая и простая реакция на события по формуле «Что-то плохо? — давайте это запретим». По этой логике можно проанализировав статистику, запретить например, ездить на автомобилях всем, у кого стаж вождения меньше 5 лет.

Если оценивать идею с точки зрения её экспертного качества: можно сказать, что экспертов ни по бизнесу вообще, ни по ритейлу в частности среди законодателей не наблюдается. 

Если, не имея юридического образования попытаться оценить идею юридически: мне кажется, она противоречит и духу и букве законодательства. Пожалуй, эта инициатива больше похоже на дискриминационные действия, чем все прежние. Не дело государства (в том виде, в котором его задачи прописаны в сегодняшних законах) решать или указывать, кому чем заниматься в бизнесе. Возможно, ради её реализации придётся поменять несколько статей ГК РФ, а то и Конституции. Это делает реализацию идеи маловероятной.

Если оценивать идею с точки зрения сетей: неприятно, но пережить можно. Выделив производственные подразделения в отдельные предприятия. Это лишь добавит издержек, впрочем, как и все предыдущие инициативы законодателя. <...>

С точки зрения поставщиков: производители кулинарии могут попытаться войти в сети со своими предложениями, но для того, чтобы попасть в цену, которая устроит сети, им придётся работать в районе себестоимости. Возможно, кто-то на это отважится. Тем более, на падающем в целом рынке сейчас немало тех, кто видит в увеличении или сохранении оборотов своего производства единственный шанс на выживание.

С точки зрения покупателей: вырастут цены (так как добавятся издержки), уменьшится ассортимент (проблемы логистики закупок и логистики поставок), снизится качество (та же причина).

Итого: инициатива ценна только как видимость заботы о гражданах. По факту, она принесёт исключительно вред. Возможно, инициатива — оперативный инструмент для давления на лоббистов ритейла. Единственный потенциальный плюс: все сети и их поставщики уже сейчас усиленно проверяют качество продукции собственного производства, чтобы не «попасть под раздачу».