0/5

Лента Новостей

10:25 Panasonic массово сокращает штат сотрудников по всему миру
10:00 Большинство россиян предпочитают фиксированный график работы
19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

Некачественной продукции объявили войну

Некачественной продукции объявили войну
время публикации: 12:25  13 августа 2015 года
После многочисленных претензий Россельхознадзора к качеству продукции в торговой сети «Ашан» российские власти заговорили о том, что в последнее время число несоответствующих нормам товаров действительно растет. Ссылаются на многочисленные жалобы и результаты проверок. 

В итоге 12 августа было предложено сразу два метода борьбы с фальсификатом – уничтожать и не производить. В первом случае некачественная продукция повторит «судьбу» санкционных товаров. Во втором – такие продукты и вовсе перестанут производить. Ранее ряд российских ведомств предлагал штрафовать ритейлеров, производящих не соответствующий требованиям товар. На это руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ответил, что штрафы – вторичны. В первую очередь такие товары необходимо уничтожать. И причем за счет тех, кто их производит. Сейчас планируется внести это предложение на рассмотрение правительства РФ. 

С запретом на производство все обстоит несколько сложнее. О том, по каким областям введение запрета может ударить, рассказал Олег Макаров, старший партнёр Консалтинговой Группы TCG, ex-Директор по брендингу ТД Виктория, бизнес-тренер и автор книги «Путь торговли» (под псевдонимом Тадао Ямагучи):

«Идея «запретить сетям производить продукцию» — вполне в стиле идей, посещающих законодателей за последние 5-10 лет. Часть из них остаётся на страницах СМИ, часть, к сожалению, формирует нашу с вами реальность. Если оценивать саму идею, всё просто, понятно и предсказуемо: прямая и простая реакция на события по формуле «Что-то плохо? — давайте это запретим». По этой логике можно проанализировав статистику, запретить например, ездить на автомобилях всем, у кого стаж вождения меньше 5 лет.

Если оценивать идею с точки зрения её экспертного качества: можно сказать, что экспертов ни по бизнесу вообще, ни по ритейлу в частности среди законодателей не наблюдается. 

Если, не имея юридического образования попытаться оценить идею юридически: мне кажется, она противоречит и духу и букве законодательства. Пожалуй, эта инициатива больше похоже на дискриминационные действия, чем все прежние. Не дело государства (в том виде, в котором его задачи прописаны в сегодняшних законах) решать или указывать, кому чем заниматься в бизнесе. Возможно, ради её реализации придётся поменять несколько статей ГК РФ, а то и Конституции. Это делает реализацию идеи маловероятной.

Если оценивать идею с точки зрения сетей: неприятно, но пережить можно. Выделив производственные подразделения в отдельные предприятия. Это лишь добавит издержек, впрочем, как и все предыдущие инициативы законодателя. <...>

С точки зрения поставщиков: производители кулинарии могут попытаться войти в сети со своими предложениями, но для того, чтобы попасть в цену, которая устроит сети, им придётся работать в районе себестоимости. Возможно, кто-то на это отважится. Тем более, на падающем в целом рынке сейчас немало тех, кто видит в увеличении или сохранении оборотов своего производства единственный шанс на выживание.

С точки зрения покупателей: вырастут цены (так как добавятся издержки), уменьшится ассортимент (проблемы логистики закупок и логистики поставок), снизится качество (та же причина).

Итого: инициатива ценна только как видимость заботы о гражданах. По факту, она принесёт исключительно вред. Возможно, инициатива — оперативный инструмент для давления на лоббистов ритейла. Единственный потенциальный плюс: все сети и их поставщики уже сейчас усиленно проверяют качество продукции собственного производства, чтобы не «попасть под раздачу».