0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
09:47 Danone, «Галактика» и «Карат» начали тестировать маркировку молочной продукции
09:30 Экс-глава МЧС Кузбасса пытался уничтожить улики по делу «Зимней вишни»
09:23 Оборот продукции собственных торговых марок сетей могут начать регулировать
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
17:20 В Москве открыт первый флагманский магазин Bosch
16:39 MasterCard протестирует технологию оплаты selfie pay
16:10 Выручка X5 Retail Group выросла на 19,4% во втором квартале
15:41 Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
15:13 Выручка сети оптоклубов «РЯДЫ» выросла на 79% по итогам полугодия
14:45 McDonald's и Starbucks объединились ради экологии
14:20 Минфин предложил снизить налог для самозанятых
14:14 Microsoft и Walmart объединились против Amazon
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
13:57 X5 сократила количество «Перекрестков Экспресс» в 1,7 раз в апреле-июне
13:37 Tmall будет доставлять посылки по России день в день
13:19 Коммерсанты попросили Минтруд разрешить увольнять сотрудников в связи с утратой доверия
12:51 Кассационный суд встал на сторону «ДИКСИ» в споре с «Мортадель»
Все новости →

Ритейлерам хотят запретить производить продукты

Ритейлерам хотят запретить производить продукты
Госдума хочет запретить ритейлерам производить продукты. Данная инициатива связана с падением качества товаров на российском рынке. 

Как отметил замглавы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, «каждый должен заниматься своим делом. Ритейлер должен заниматься продажей, а не производством. Хотите вы работать под своей торговой маркой — размещайте это у нормальных производителей, и будет тогда гарантия качества».

По мнению депутата, торговые сети не заинтересованы в производстве качественной продукции. Он уверен, что они «никогда ничего хорошего не выпустят, особенно если это касается скоропортящихся продуктов».

Инициатива еще далека от реализации. Однако мы все-таки поинтересовались у экспертов, каких последствий стоит ждать, если торговые сети действительно приостановят собственное производство и будут полностью полагаться только на своих поставщиков. 

Старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP Екатерина Кузнецова: «Наличие в торговых сетях собственной кулинарии и кондитерского цеха является популярной практикой, которая позволяет торговым сетям получить конкурентное преимущество, дополнительный доход и лояльность покупателей. Очевидно, что запрет собственного производства в дополнение к текущим ограничениям, предусмотренным в проекте поправок к Закону о торговле, может увеличить объём потерь для отрасли в условиях сложной экономической ситуации».

Исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов: «Очевидно, это шаг в сторону поддержки производителей. Мы давно прогнозировали изменение правил в этом секторе. Работая с предпринимателями каждый день, мы видим, что труднее всего приходится именно производственным сферам: создания продуктов питания, непродовольственных товаров. Производитель он так устроен (если это правильный производитель), что он созидатель. Ему важно качество, важна оптимизация расходов и процессов. Однако, мир давно «захвачен» торговым людом. Для производителя выход на рынок конечного потребителя отрезан, цепочка посредников, собирающих сливки с продаж, оставляет ему несущественные крохи. 

Рано или поздно экономика установит порядок. Торговля без производителя не выживет, производителю будет сложно, но не сложнее нынешнего. Думаю, сторонам процесса придется более уважительно относиться к своим партнерам по бизнесу, к участникам торгово-производственной цепи. Торговля, кажется, начинает понимать и чувствовать, что сиюминутная выгода от «продавливания» производителя приведет к неминуемой гибели отрасли, что отразится на ценах, а в целом и на покупательской способности, а также привет рынок к зависимости от импорта. Планирование и анализ перспектив легко покажет к каким цифрам придут налоговые декларации отрасли при сохранении политики действующих игроков. 

Взаимоуважение труда - может показаться высокопарной фразой, но это и есть путь к синергетическому эффекту производства и торговли. Нацелившись на частный, личный результат бизнесмен должен думать о перспективах роста отрасли, его участии в сфере экономики и рынка в целом. Это мы и называем ответственное предпринимательство. 

Ситуация в любом случае изменится, законы экономики обойти не удастся. Каждый день взаимодействуя с предпринимателями из самых разных сфер бизнеса, мы уверены, что экономика выровняет ситуацию, это неизбежно, и это уже происходит. Вопрос в том, через какие стрессы придется пройди игрокам рынка. Развилка простая: либо начнут учитывать интересы производителя, либо производители будут закрываться один за другим. Я полагаю, что санкции запада нам как раз на руку для резкого исправления ситуации. Государство вынуждено активно вмешиваться во взаимоотношения торговли и производителя. Сейчас особое внимание национальному продукту и особенно сельскому хозяйству. На наш взгляд, в ближайший год-два начнется активное регулирование отношений между торговыми сетями и производителями. Мы видим, что это уже происходит. Регламентирование закончится укреплением прав производителей и, возможно, даже нормативами в ценообразовании. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию и укрепить позиции производителей. Мы прогнозируем, что около 3-х лет уйдёт на укрепление этих позиций. В итоге мы рассчитываем на серьезное изменение в этом секторе экономики в течение ближайших 5 лет.
Коротко, говоря о проблемах производителя и сельхозпроизводителя, мы считаем, что государство должно выступить регулятором ценообразования или создать механизм ценообразования в цепочке производитель-продавец-конечный потребитель».
время публикации: 10:30  13 августа 2015 года
Теги: ритейлеры, запрет

 
 
Synergy Global Forum 11'18
Адизес