0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
Красная таблетка, или проход через флаттер!
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Как сохранить бизнес-карму?
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
11:35 Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
11:10 В топ-3 импортеров российских зерновых вошел Вьетнам
10:45 Леонид Барышев опроверг потерю лидерства бренда «Махеевъ» на рынке майонезов
10:20 Запрет на использование символики ЧМ-2018 без лицензии будет действовать 10 лет
09:55 Coca-Cola HBC Россия запустила интернет-магазин для клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани
Все новости →

Ритейлерам хотят запретить производить продукты

Ритейлерам хотят запретить производить продукты
Госдума хочет запретить ритейлерам производить продукты. Данная инициатива связана с падением качества товаров на российском рынке. 

Как отметил замглавы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, «каждый должен заниматься своим делом. Ритейлер должен заниматься продажей, а не производством. Хотите вы работать под своей торговой маркой — размещайте это у нормальных производителей, и будет тогда гарантия качества».

По мнению депутата, торговые сети не заинтересованы в производстве качественной продукции. Он уверен, что они «никогда ничего хорошего не выпустят, особенно если это касается скоропортящихся продуктов».

Инициатива еще далека от реализации. Однако мы все-таки поинтересовались у экспертов, каких последствий стоит ждать, если торговые сети действительно приостановят собственное производство и будут полностью полагаться только на своих поставщиков. 

Старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP Екатерина Кузнецова: «Наличие в торговых сетях собственной кулинарии и кондитерского цеха является популярной практикой, которая позволяет торговым сетям получить конкурентное преимущество, дополнительный доход и лояльность покупателей. Очевидно, что запрет собственного производства в дополнение к текущим ограничениям, предусмотренным в проекте поправок к Закону о торговле, может увеличить объём потерь для отрасли в условиях сложной экономической ситуации».

Исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов: «Очевидно, это шаг в сторону поддержки производителей. Мы давно прогнозировали изменение правил в этом секторе. Работая с предпринимателями каждый день, мы видим, что труднее всего приходится именно производственным сферам: создания продуктов питания, непродовольственных товаров. Производитель он так устроен (если это правильный производитель), что он созидатель. Ему важно качество, важна оптимизация расходов и процессов. Однако, мир давно «захвачен» торговым людом. Для производителя выход на рынок конечного потребителя отрезан, цепочка посредников, собирающих сливки с продаж, оставляет ему несущественные крохи. 

Рано или поздно экономика установит порядок. Торговля без производителя не выживет, производителю будет сложно, но не сложнее нынешнего. Думаю, сторонам процесса придется более уважительно относиться к своим партнерам по бизнесу, к участникам торгово-производственной цепи. Торговля, кажется, начинает понимать и чувствовать, что сиюминутная выгода от «продавливания» производителя приведет к неминуемой гибели отрасли, что отразится на ценах, а в целом и на покупательской способности, а также привет рынок к зависимости от импорта. Планирование и анализ перспектив легко покажет к каким цифрам придут налоговые декларации отрасли при сохранении политики действующих игроков. 

Взаимоуважение труда - может показаться высокопарной фразой, но это и есть путь к синергетическому эффекту производства и торговли. Нацелившись на частный, личный результат бизнесмен должен думать о перспективах роста отрасли, его участии в сфере экономики и рынка в целом. Это мы и называем ответственное предпринимательство. 

Ситуация в любом случае изменится, законы экономики обойти не удастся. Каждый день взаимодействуя с предпринимателями из самых разных сфер бизнеса, мы уверены, что экономика выровняет ситуацию, это неизбежно, и это уже происходит. Вопрос в том, через какие стрессы придется пройди игрокам рынка. Развилка простая: либо начнут учитывать интересы производителя, либо производители будут закрываться один за другим. Я полагаю, что санкции запада нам как раз на руку для резкого исправления ситуации. Государство вынуждено активно вмешиваться во взаимоотношения торговли и производителя. Сейчас особое внимание национальному продукту и особенно сельскому хозяйству. На наш взгляд, в ближайший год-два начнется активное регулирование отношений между торговыми сетями и производителями. Мы видим, что это уже происходит. Регламентирование закончится укреплением прав производителей и, возможно, даже нормативами в ценообразовании. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию и укрепить позиции производителей. Мы прогнозируем, что около 3-х лет уйдёт на укрепление этих позиций. В итоге мы рассчитываем на серьезное изменение в этом секторе экономики в течение ближайших 5 лет.
Коротко, говоря о проблемах производителя и сельхозпроизводителя, мы считаем, что государство должно выступить регулятором ценообразования или создать механизм ценообразования в цепочке производитель-продавец-конечный потребитель».
время публикации: 10:30  13 августа 2015 года
Теги: ритейлеры, запрет

 
 
Comarch
projectline.ru