0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Россияне стали более требовательны к выбору хлебных изделий

Россияне стали более требовательны к выбору хлебных изделий
время публикации: 10:45  27 апреля 2023 года
Международная выставка продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow и Группа компаний INFOLine рассказали об изменениях в продуктовой корзине россиянина. Важный тренд заключается в том, что россияне стали более разборчивы в выборе хлебобулочных изделий и готовы платить за интересные и полезные новинки.
По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, производство индустриального хлеба продолжает падать с 2015 года, но сейчас заметен рост производства в сетевых пекарнях и пекарнях в торговых сетях. Россияне стали более разборчивы в выборе хлебных изделий, что отражается на ассортименте, представленном на полках магазинов – появляется все больше новинок со злаками, семенами, сниженным содержанием соли и сахара, жира и т.д.

Также INFOLine наблюдает рост производства охлажденных хлебобулочных полуфабрикатов (+18,5%),
Онлайн-спрос на муку и яйца перед Пасхой вырос в 3 раза
Эксперты Роскачества заявили об улучшении качества российской муки
 замороженных – на 36% на фоне роста спроса со стороны как конечных потребителей, так и со стороны сетевых пекарен и торговых сетей. На растущий спрос потребителей на хлебобулочные полуфабрикаты отреагировали крупнейшие производители: ГК «Каравай» запустил производство замороженного хлеба в 2022 г., в начале 2023 г. «Буше» также открыл свой цех по производству полуфабрикатов.

В 2022 году в пищевой отрасли произошли ряд крупных сделок M&A, две из которых в хлебобулочной отрасли: БКК «Коломенский» заключил сделку по приобретению ООО «Хлебный Дом» (ранее ООО «Фацер»), которое является российской «дочкой» финского производителя продуктов питания Fazer. Теперь хорошо знакомый хлеб Fazer, особенно жителям СЗФО, выходит под брендом «Хлебный дом».

«Конкуренция в хлебобулочной категории за место в корзине потребителя продолжает нарастать. Кроме индустриального хлеба, вниманию потребителя представлен широкий ассортимент сетевых пекарен, бурное развитие которых мы наблюдаем не первый год, а также пекарни при торговых сетях, причем если ранее выпечка свежего хлеба была прерогативой гипермаркетов и супермаркетов, то последние время и дискаунтеры готовы предложить свежевыпеченный хлеб и другие изделия покупателю.

Так торговая сеть «Магнит» заявила, что до конца этого года откроет 2000 пекарен в своих магазинах у «дома», а также будет развивать сеть жестких дискаунтеров под брендом B1, или «Первый выбор», где будут работать пекарни», - сообщила Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine.

«Объемы выпуска хлеба и хлебобулочных изделий выросли за прошлый год, и ситуация на рынке сегодня характеризуется достаточной стабильностью, несмотря на сложности, которые пришлось преодолеть производителям и компаниям в прошлом году - повышение цен на ингредиенты, технику, материалы и упаковку. Основной объем хлебобулочной продукции продолжают обеспечивать для рынка производства Центрального и Приволжского федеральных округов, а крупный федеральный ритейл, чувствуя тренд на развитие хлебобулочной категории и повышения интереса аудитории к более интересным продуктам, начинает запускать собственное производство.

Текущая ситуация в экономике, уход многих иностранных компаний внесли свои коррективы, но общая направленность и динамики рынка хлеба и хлебобулочных изделий отражает устойчивую тенденцию роста и объемности». - прокомментировал Александр Ежов, директор выставки WorldFood Moscow 2023.

СТМ – бренд или не бренд? Вот в чем вопрос!
СТМ – бренд или не бренд? Вот в чем вопрос!
Сложных изменений в рационе россиян не случилось, все базовые продукты, как хлеб, молоко, мясо, бакалея продолжаются потребляться всеми категориями граждан. Но стала заметна переориентация на продукты более низкой ценовой категории, в том числе на CTM торговых сетей. По оценкам INFOLine, доля CTM в торговых сетях достигла 9% по итогам 2022 года. На это повлияло несколько факторов:

• Снижение доходов населения (реальные денежные доходы снизились на 1,4%);

• Рациональная модель потребления (например, снизился интерес к современным молочным продуктам, как йогурты и коктейли, так как их стоимость в последнее время значительно выросла. Но сохраняется интерес к продуктам с высоким сроком годности, на фоне неопределенности внешних факторов);

• Изменение или прекращение деятельности международных игроков в РФ;

• Высокий уровень стресса.

Еда остается самым простым и доступным способом побаловать себя, поэтому кондитерские изделия и снеки остаются в потребительской корзине потребителя.

Тема развития сегмента хлебобулочной продукции будет обсуждаться в ходе экспертных сессий, которые пройдут в рамках Международной осенней выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023. Ежегодно мероприятие посещает более 20 000 специалистов розничной и оптовой торговли, сегмента HoReCa, а также дистрибьюторов и производителей продуктов питания.

Выставку WorldFood Moscow 2022 посетили 18 547 специалистов оптовых и розничных компаний, сегмента HoReCa, предприятий общественного питания, а также производителей продуктов питания. Согласно статистике, 42% (7 874) посетителей интересуются разделом «Кондитерские и хлебобулочные изделия».

Среди 637 компаний, принявших участие в WorldFood Moscow в 2022 году, 120 участников представили на выставке широкий ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail